Финансиализация оборонной промышленности? Bain Capital возглавил консорциум по покупке ITP Aero

28 сентября 2021
540 0 0

Британская машиностроительная компания Rolls-Royce объявила о продаже испанского производителя авиационных двигателей ITP Aero за 1,7 млрд евро. Покупателем будет консорциум, состоящий из американской частной инвестиционной компании Bain Capital Private Equity и двух испанских партнёров — фирмы Sapa, специализирующейся на оборонной продукции, и финансовой компании JB Capital.

Финансиализация оборонной промышленности? Bain Capital возглавил консорциум по покупке  ITP Aero

Rolls-Royce подписывает соглашение о продаже ITP Aeroitpaero.com

Инвестиционный консорциум по покупке 100% ITP Aero открыт для включения в него бóльшего числа испанских промышленных и финансовых компаний до середины 2022 года. К июлю следующего года сделка должна быть закрыта после одобрения регуляторами.

За год, закончившийся 31 декабря 2020 года, выручка ITP Aero составила 735 миллионов евро, базовый показатель EBIT (доходы до выплаты процентов и налогов)  —  40 миллионов евро,  EBITDA (доходы до выплаты процентов, налогов, долгов и амортизации) — 119 миллионов евро.

Участие Sapa, баскского производителя двигателей, известного, например, по своей роли в создании БМП VCR Dragón (колёсная система 8x8), и JB Capital гарантирует присутствие испанских инвесторов в ITP Aero, что является одним из условий, поставленным Мадридом для получения разрешения на продажу. Соглашение предполагает, что ITP Aero будет независимой компанией, управляемой нынешним генеральным директором Карлосом Алсола, со штаб-квартирой в муниципалитете Самудио (Бискайя).

Дебют частного инвестиционного фонда в крупной оборонной сделке

Наиболее интересным представляется участие в консорциуме одного из крупнейших в мире частных инвестиционных фондов — Bain Capital. Частные инвестиционные фонды являются воплощением тенденции финансиализации капитализма, которая является одной из доминирующих в современной глобальной экономике.

Тенденция получила мощный импульс в 70-е годы XX века – после выхода США из Бреттон-Вудского договора. После этого доллар перестал обеспечиваться золотом и превратился в спекулятивную валюту, сделав таковыми и другие основные мировые  денежные единицы. Необходимость финансиализации была продиктована кризисом перепроизводства и перенакопления, что вело к обесцениванию капитала. Финансовый сектор предоставил капиталу замечательные возможности для прибыли, прежде всего, с помощью деривативных операций.

Скупка традиционных корпораций частными инвестиционными фондами (PEC, Private Equity Company) — важная тенденция развития мировой экономики последних пятидесяти лет. Особенно этот процесс интенсифицировался в начале XXI века – и до финансового кризиса 2008 года.

Покупка («buy-out») обычно осуществляется с помощью «рычаговых» контрактов с внушительной кредитной линией, предоставляемой банками. Инвестиционные фонды (крупнейшими в мире, наряду с Bain Capital, являются Blackstone Group, Kohlberg Kravis Roberts, Carlyle, Silver Lake Partners, Thomas H Lee Partners, TPG Capital, Goldman Sachs Capital Partners, Providence Equity Partners) платят четверть — максимум треть необходимой суммы, занимая остальные средства у банков и часто у собственных инвесторов. Затем, после улучшения показателей корпорации она, как правило, снова продается по значительно более высокой цене.

Обычно частные инвестиционные фонды создают консорциумы для покупки быстроликвидных и высокодоходных активов — медиакомпаний, IT-компаний, развлекательного, гостиничного, ресторанного бизнеса, техники для отдыха, банков и финансовых компаний, предприятий нефтяной и газовой промышленности, алкогольных и табачных фирм, медицинских и фармацевтических структур. Теперь же мы видим, что один из крупнейших игроков глобального финансового сектора, управляющий активами в  120 миллиардов долларов, пришёл и в оборонную сферу.

«Bain Capital поможет реализовать промышленный план ITP Aero как средство обеспечения непрерывности производства и удержания персонала, а также будет способствовать расширению бизнеса компании, которая останется ключевым долгосрочным стратегическим поставщиком Rolls Royce», - подчеркивает  британская фирма в своем пресс-релизе.

Не первая попытка продать  ITP Aero

Для самой британской фирмы продажа ITP Aero  —  это часть объявленной год назад программы по реализации активов, цель которой — привлечь не менее 2 млрд фунтов стерлингов (2,34 млрд евро) для улучшения баланса компании, точнее для покрытия убытков, связанных с пандемией Covid и другими факторами. В 2020 году Rolls Royce понесла рекордные финансовые потери в своей истории. С начала года рыночная капитализация компании выросла на 30,3%, до 11,1 млрд евро.

Менеджмент R-R уже пытался продать баскскую фирму в середине 2019 года. Тогда британская компания начала переговоры с испанской Indra, однако контакты не принесли успеха. Тогда возможная сделка оценивалась примерно в 1,3 миллиардов евро. В начале этого года компания снова запустила процесс продажи ITP Aero  Ход заключения сделки координировался инвестиционным банком Goldman Sachs.

Напомним, что Rolls Royce приобрела 100% ITP Aero и превратила её в свою дочернюю компанию в 2017 году — после покупки 53,12% её акций у компании Sener за 720 млн евро.

На этом фоне вчера Rolls Royce объявила также, что она выбрана для поставки двигателей для бомбардировщиков B-52 Stratofortress ВВС США по контракту стоимостью в  2,6 млрд долларов. Двигатели F-130 британской инженерной фирмы будут производиться на заводе Rolls Royce в Индианаполисе (штат Индиана) и должны позволить американским «летающим крепостям» быть в строю до 2050-х годов включительно.

Поиск других испанских партнёров

Сделка должна быть окончательно одобрена испанской исполнительной властью. Баскский производитель авиационных двигателей и турбин является стратегической компанией для оборонного сектора. Он имеет важные контракты на техническое обслуживание авиационных двигателей с Вооруженными силами Испании. Именно этот стратегический характер заставил другие испанские компании, такие как Sener, Aernnova или Acciturri,  заявить о себе во время переговоров, чтобы впоследствии присоединиться к сделке и, таким образом, обеспечить достаточное национальное  представительство (30%) в ITP Aero.

Менеджеры Bain Capital заявили, что открыты для переговоров о включении в консорциум большего числа промышленных партнеров из Испании и Страны басков. Кроме того, руководство частного инвестиционного фонда заверило, что покупка обойдётся без масштабных увольнений. Которые так любят PEC, осуществляя дорогостоящие покупки. Однако в условиях пандемии и резкого роста безработицы в Испании (один из самых высоких показателей в ЕС за последние полтора года) массовые увольнения в одной из крупнейших в стране машиностроительных предприятий едва ли возможны. Впрочем, на всякий случай сохранение текущего количества рабочих мест заложено в тексте соглашения.

ITP Aero является партнёром в нескольких международных программах по производству  двигателей, среди которых Trent XWB, Trent 7000 и Trent 1000 для самолётов Airbus A350, A330neo и Boeing 787.

.

Поделиться
Комментарии0
9 мая 2024Армия

«Это праздник со слезами на глазах»: Россия отмечает День Победы

В России отмечают 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Отправка иностранного военного контингента на помощь ВСУ не сможет изменить положение дел на фронте.

Председатель КНР Си Цзиньпин посетил Францию, где обсудил с Эммануэлем Макроном ситуацию на Украине.

17 марта 2024Техника

Индия выпустила 300 российских истребителей Су-30 и тысячу танков Т-90

Детальное совместное с Россией производство вооружений в Индии развивается уверенными темпами, как заявил Денис Алипов, посол Российской Федерации в Индии. Это заявление было сделано в ответ на сообщения, предполагающие переориентацию оборонных закупок Индии с России. «Эти утверждения искажают реальность», - подтвердил Алипов....

Президент России Владимир Путин подчеркнул, что гиперзвуковой планирующий аппарат его страны «Авангард» свел на нет миллиардные инвестиции Соединенных Штатов и их западных союзников в технологии противоракетной обороны.

Украинские танки «Челленджер-2», поставляемые из Великобритании, сталкиваются с довольно предсказуемой проблемой. Британское СМИ The Sun раскрыло эту повторяющуюся проблему, связанную с тем, что эти танки часто застревают в черноземе Украины.