Иван Никитович Кожедуб — самый результативный летчик авиации СССР и всех союзных войск в годы Великой Отечественной войны. За два года он совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил, только по официальным данным, 62 вражеских самолета. Кроме того, два американских самолёта «P-51» (Мустанг) он подбил во время воздушных боёв над Берлином, когда союзники приняли его самолёт за немецкий. При этом немцы его не смогли сбить ни разу, хотя он не раз возвращался в расположение советских войск на изрешеченном самолёте.
Будущий главный советский ас родился в небольшом украинском селе Ображиевка Черниговской губернии. Для поступления в химико-технологический техникум города Шостка Иван добавил себе 2 года, на самом деле он родился в 1922 году. Там же, в Шостке, он начал посещать аэроклуб, а в 1938 году поступил в военную лётную школу. В ряды Красной Армии вступил в 1940 году.
В феврале 1943 года Кожедуб оказался в зоне боевых действий, на Юго-Западном направлении. Первый боевой вылет Иван Никитович совершил на самолёте «Ла-5» с надписью «Памяти Валерия Чкалова». Тогда юный лётчик, чудом уцелел, попав под удар немецких истребителей, а затем оказался в зоне огня своей же зенитной артиллерии. Первым сбитым боевым неприятельским воздушным судном стал «Юнкерс-87» над Курской дугой. Вторым самолётом Кожедуба стал модернизированный «Ла-5», после чего он пересел на главную свою боевую машину времён Великой Отечественной войны - «Ла-7».
Кожедуб был выдающимся снайпером, поражавшим цели из любых положений самолёта. Лётчик обычно открывал огонь по врагу с расстояния 200-300 метров, его отличал очень агрессивный атакующий стиль ведения воздушного боя. На счету аса первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме-262, сбитый 19 февраля 1945 года. После каждого боя Кожедуб проводил его разбор, анализировал записи.
Продолжились лётные подвиги Ивана Кожедуба и после Великой Отечественной Войны. Золотыми буквами в историю советской военной авиации вписан воздушный бой 12 апреля 1951 года во время Корейской войны. Тогда только что сформированный корпус 31-летнего Кожедуба вступил в неравную схватку с превосходящими силами американской авиации. При налете самолётов США на Аньдунский железнодорожный мост через реку Ялуцзян 60 истребителей МиГ-15 176-го и 196-го истребительных авиаполков за 40 мин боя сбили 12 бомбардировщиков В-29 Superfortres и 5 истребителей F-80 Shooting Star, F-84 Thunderjet и F-86 Sabre, не потеряв ни одного своего самолета. При этом советские самолёты с опознавательными знаками КНР и Северной Кореи находились под постоянным огнём американских военных линкоров. Тот день вошёл в историю как одно из самых грандиозных поражений в истории ВВС США и получил название «чёрного четверга».
Победный «Ла-7» Ивана Кожедуба с бортовым номером «27» и 62 звёздочками на борту стоит в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино. Звание маршала авиации И.Н. Кожедуб получил к 40-летию Великой Победы — в 1985 году.