Достаточно сказать, что протяженность высокоскоростных железных дорог в КНР составляет 22 тыс. километров. Только в отличие от маглевов, комфортабельных поездов на магнитной подушке, которые способны развивать скорость до 400 км/час, в них не будет пассажиров. И принадлежать они будут не Министерству транспорта КНР, а Министерству обороны КНР, включая Ракетные войска Народно-освободительной армии Китая. Места пассажиров займут ракетчики, а главной особенностью маглевов, которые сами китайцы называют «Фусин», т.е. «ренессанс» или «омоложение», станут… ракетыс ядерными боеголовками.
Дебют высокоскоростных поездов (пока их только два), курсирующих между Пекином и Шанхае, состоялся в июне 2017 года. Теперь поездка между административной и финансовой столицами, занимает немногим более трех часов. Однако считается, что маглевы будут использоваться и в целях «обеспечения безопасности страны», т.е. в военных целях. Кроме выполнения функции «ракетного поезда», они смогут также быстро доставлять в нужное место военнослужащих, оружие, снаряжение и прочие военные материалы. Это очень удобный способ доставки, потому что сейчас, не говоря о больших городах, почти все округа и уезды в центральных и восточных провинциях Поднебесной соединены высокоскоростными железными дорогами. Особых проблем с размещением военной техники возникнуть не должно, потому что вагоны в составах с маглевами больше обычных железнодорожных вагонов. Поезда легче защитить и от наблюдения противника, чем автомобильный транспорт. Преимуществом же по сравнению с доставкой по воздуху является то, что передвижение по железной дороге почти не зависит от капризов погоды.
Конечно, поезда в качестве военных транспортных средств используются давно, уже много десятилетий. Не является китайским ноухау и применение их в качестве ракетных поездов. Первые ракетные поезда, включая вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, появились в СССР. Речь идет о боевых железнодорожных ракетных комплексах (БЖРК) «Молодец», вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (ICBM) «РТ-23». Достоинства ракетных поездов быстро поняли и на Западе. Не удивительно, что их называли «поездами фантомами» или «поездами смерти».
Москва, пишет National Interest, намерена и дальше развивать ракетные поезда. В Пекине, похоже, осознали все достоинства и плюсы БЖРК перед стационарными базированием и решили строить свои ракетные поезда.
Первые испытания ICBM на рельсах НОАК провела в 2015 году. Китайские СМИ писали, что это китайский ответ на американскую систему противоракетной обороны и программу развития сверхзвуковых ракет.
Западные аналитики считают, что китайские твердотопливные межконтинентальные баллистические ракеты Дунфэн-41 (DF-41), которые сейчас возят по стране автомобильный транспорт и которые способны нести до 10 ядерных боеголовок на расстояние до 15 тыс. километров, вероятнее всего будут в ближайшем будущем модифицированы для вооружения ими высокоскоростных поездов.
В декабре прошлого года было открыто железнодорожное сообщение между Сианем, провинция Шэньси, и Чэнду, провинция Сычуань. В связи с этим на Западе считают, что прокладывание высокоскоростных железных дорог в западной части страны, на которое уходят десятки миллиардов долларов, не в последнюю очередь объясняется стратегическими задачами. Именно в западных провинциях КНР располагается большая часть ядерного арсенала НОАК.