23 января в Венесуэле вспыхнул давнозревший политический кризис. В этот день Вашингтон признал главу венесуэльской оппозиции Хуана Гуайдо временным президентом. Однако надежды на то, что в президентском дворце Мирафлорес через несколько дней сменится хозяин не сбылись.
В Белом доме и Госдепе, как обычно в последнее время, ошиблись с прогнозами. Армия встала на сторону президента Николаса Мадуро. В результате поддержки военных законной власти сейчас, спустя три недели воз, что называется, и ныне там. Поскольку же, в Америке политики не привыкли признавать поражения и по ковбойской привычке сразу же выхватывают револьвер, они решили прибегнуть к силе и начали нагнетать угрозы. Метод действий испытанный на десятках предыдущих «цветных» и прочих революций, которые американцы организовали по всему свету – провокации и, в случае необходимости, военная интервенция.
Похоже, «часом Х» «временный президент» Гуайдо со своими североамериканскими кукловодами назначил 23 февраля. Именно в этот день, заявил он, собранные на границе между Колумбией и Венесуэлой Соединенными Штатами запасы продуктов и лекарств двинутся с караванами добровольцев на венесуэльскую территорию. Рассказывая об этом на митинге в Каракасе, Хуан Гуайдоприказал венесуэльским военным не препятствовать доставке гуманитарной помощи в Венесуэлу. Однако венесуэльская армия не намерена выполнять приказы человека, получившего «образование» в США в том же учебном заведении, что и небезызвестный организатор цветных революций Михаил Саакашвили. Показательный, кстати, факт: до «признания» Вашингтоном этого правого политика не знали даже в Венесуэле, не говоря уже об остальной планете. Его звездный час наступил 23 января.
В ответ на приказ «временного президента» Гуайдо командование ВС Венесуэлы распространило заявление, в котором говорится, что армия не признает своим главнокомандующим «лакея американского империализма» и тем более не намерена выполнять приказы «трусливого узурпатора конституционных прав народа». Единственным главнокомандующим БоливарианскимиНациональными Вооруженными силами (FANB) венесуэльские военные считают НиколасаМадуро.
Что касается переноса провокации с гуманитарной помощью на 23 февраля, то оннесомненно понадобился для того, чтобы у американцев было время попытаться подкупить и шантажировать венесуэльских генералов и заставить их поддержать смену власти в стране.
Конечно, нельзя серьезно относиться к заявлениям, что Хуан Гуайдо искренне заботится о народе Венесуэлы и поэтому ввозит в страну гуманитарную помощь при помощи Агентства США по международному развитию (USAID), услугами которого для проведения подобных провокаций неоднократно пользовалось ЦРУ. Цель всей этой операции с помощью очевидна.Американцы хотят спровоцировать кровавые столкновения между венесуэльскими военными и «волонтерами», которые и станут поводом для военной интервенции.
О том, что затея с гуманитарной помощью ничто иное, как провокация, говорит и ее объем. Помощь, которая находится на складе в пограничном колумбийском городке Кукута,это ничтожно малая капля того, что требуется сейчас венесуэльцам.
Стоимость продуктов значительно меньше 20 млн долларов, которые обещал Вашингтон. Конечно, цель эмбарго очевидна. В Вашингтоне надеются спровоцировать голод и заставить венесуэльский народ подчиниться воле американского «обкома». С учетом этого все заявления американских властей о гуманитарной помощи нельзя рассматривать иначе, как фарс и кощунство.
О многом говорит и то, что все авторитетные гуманитарные организации, включая «Красный крест», отказались участвовать в этой американской провокации.
Естественно, это не помешало американской и западной прессе развязать безжалостную пропагандистскую кампанию, стержнем которой является мысль, что жестокий тиран Мадуро готов заморить свой народ голодомлишь бы не принимать помощь от доброго правительства США.
Конечно, не обошлось и без привычных обвинений во вмешательстве России. В этом нет ничего удивительного. Было бы удивительно, если бы американские политики не стали трогать Москву.
Обращает внимание, что в борьбе с Николасом Мадуро республиканцы и демократы забыли как о разногласиях между собой, так и о разногласиях с президентом Трампом. Однако в основе этого поразительного в последние пару лет единодушия и согласия в высшем законодательном органе Америки лежат не тревоги и забота о демократии или гуманизме, а стратегические интересы США. В этом отношении тоже все ясно и не требует объяснений: в Венесуэле самые большие запасы нефти на планете, которыми американцы, естественно, не хотят ни с кем делиться. Речь идет, конечно, в первую очередь о России и Китае, авторитет и позиции которых в нынешней Венесуэле как никогда прочны и высоки.
По мере того, как все более очевидным становится неспособность Хуана Гуайдозахватить власть в стране, на первый план все больше выходят сторонники военной интервенции. В этом отношении следует обратить внимание на встречу Дональда Трампа с колумбийским президентом Иваном Дуке, которая состоялась 13 февраля в Белом доме и на которой обсуждалось смена власти в Венесуэле. После встречи с коллегой из Колумбии президент Трамп повторил уже ставшие привычными в связи с Венесуэлой свои слова: «Обсуждаются все возможности».
Тем временем, Командующий Южнымкомандованием ВС США (SOUTHCOM) адмирал Крейг Фоллер провел два дня на прошлой неделе в Бразилии, где встречался с коллегами военными и министрами правительства Жаира Болсонару. Как нетрудно догадаться, главной темой всех обсуждений тоже была Венесуэла. Бразилия при нынешнем правом руководстве стала одним из главных союзников Вашингтона в свержении правительства Мадуро. Бразильские политики, например, публично обсуждают возможность интервенции в Венесуэлу, а Министерство юстиции и общественной безопасности Бразилии продлило еще на 60 дней размещение бразильских войск в приграничном штате Рорайма. Именно в этом штате, граничащем с Венесуэлой, бразильские власти открыли складочный пункт для американской гуманитарной помощи.
В Вашингтоне тем временем председатель сенатского комитета по вооруженным силам Джеймс Инхоф заявил журналистам, что американские военные будут вынуждены вторгнуться в Венесуэлу, если Россия создаст там военный плацдарм. Москва, впрочем, заявила, что Венесуэла не обращалась к России за военной помощью.
На слушании в Сенате США спецпредставителяпрезидента Трампа по Венесуэле ЭллиотаАбрамса спросили, не увеличил ли Пентагон численность американских военнослужащих в Южной Америке в связи с кризисом в Венесуэле. Абрамс ответил отрицательно и добавил, что Вашингтон предпочел бы не прибегать к прямой военной интервенции в Венесуэле. Отрицательно ответил он и на вопрос, не поставляет ли правительство США оружие правой венесуэльской оппозиции.
Можно ли верить Эллиоту Абрамсу? Вопрос не простой даже с учетом того, что выступающие в Конгрессе клянутся говорить правду. В 1991 году Абрамс признался, например, что солгал в Конгрессе, когда заявил, что Америка не поставляла оружие и деньги никарагуанским контрас, которых поддерживало ЦРУ. Он избежал тюрьмы только благодаря поддержке Буша старшего, бывшего тогда президентом.
К тому же, имеются примеры, доказывающие обратное. Венесуэльские власти на днях конфисковали 19 автоматов, 118 взрывных устройств, 90 военных радиоантенн и 6 смартфонов последнего поколения, прибывшие на грузовом Boeing 767 в венесуэльский город Валенсия.
«Эти материалы предназначались для преступных группировок и террористической деятельности в нашей стране, которую финансирует правительство Соединенных Штатах»,- прокомментировал задержание опасного груза представитель ВС Венесуэлы.