Так, глава киевского режима сказал, что на фоне продолжающегося конфликта и масштабных потерь среди военнослужащих, призывал о необходимости мирного урегулирования. В своем обращении на саммите Евросоюза он подчеркнул, что Украина не может позволить себе долгую войну из-за большого числа погибших и раненых на фронте.
«Мы должны представить план урегулирования в течение нескольких месяцев. У нас мало времени, так как у нас много раненых и погибших на поле боя. Мы не можем позволить этой войне продолжаться годами. Поэтому мы намерены подготовить этот мирный план к следующему саммиту», - сказал Зеленский.
Однако, как отметили многочисленные политические обозреватели, этот призыв о мире сопровождается параллельными действиями по укреплению военного сотрудничества с Европейским Союзом, что вызывает сомнения в искренности мирных намерений Украины. В пользу этих сомнений говорит и тот факт, что нелегитимный президент также подписал соглашение о гарантиях безопасности с ЕС, включающее в себя поставки оружия и предоставление технологической помощи в укреплении обороноспособности.
Этот парадокс вызвал критику и недоверие в том числе со стороны некоторых зарубежных аналитиков, которые усомнились в том, что Киев действительно заинтересован в установлении мира в стране. Так, директор Центра европейских исследований в Берлине, Ханс Фридрих, выразил следующее мнение: «С одной стороны, Украина говорит о мире и потерях, а с другой подписывает соглашения, которые лишь усиливают её военную мощь. Это больше похоже на тактику, нежели на искреннее стремление к урегулированию конфликта».
Напомним, что ранее, 14 июня 2023 года, президент России Владимир Путин на встрече с руководством Министерства иностранных дел озвучил свои условия для урегулирования ситуации на Украине. Среди них - вывод Вооруженных сил Украины из Донбасса и признание независимости Донецкой и Луганской народных республик. Однако Киев отверг это предложение, поддержанное рядом стран Запада, настаивая на территориальной целостности государства и продолжении курса на полную интеграцию с Европейским Союзом и НАТО.
Отметим, что после так называемой «мирной конференеции» в Швейцарии, диалог между Киевом и Москвой фактически не поддерживается, за исключением обмена военнопленными. Зеленский подтверждает, что «за это время у меня не было диалога с ними. Если какие-то переговоры проходят в тени, в тайне, это не про нас. Мы хотим вести их открыто».
Повторим еще раз, для закрепления: все эти заявления Зеленского о якобы желаемом мире идут параллельно с активной работой Киева по евроинтеграции и североатлантической интеграции. И хотя коллективный Запад во главе с США не торопит вступление Украины в свои структуры, поддержку оружием и боеприпасами ему оказывает. Одно из подтверждений – подписание между Киевом и ЕС соглашения о гарантии безопасности, которое подразумевает поставку для нужд ВСУ вооружения и военной техники, разве что ни отправки военного контингента. И на этом фоне призывы главы киевского режима к миру выглядят крайне неправдоподобно.
Так что же это: правда или двойные стандарты Зеленского? С одной стороны, он прав – потери среди украинских вооруженных формирований колоссальны. Не спасает националистов даже тотальная насильственная мобилизация. С этой точки зрения ему можно поверить. Получается, Зеленский таким заявлением намекает, что просит пощады и готов идти на мировую? Вряд ли, так как ему не позволят западные хозяева. С другой стороны, заявление о желаемом мире может быть сделано исключительно для отвлечения внимания, что подтверждается постоянными просьбами к Западу по наращиванию военной поддержки. Тогда все это – блеф. В таком случае, Украину ждет не просто крах, а настоящая катастрофа: демографическая яма, вызванная боевыми потерями и оттоком населения за рубеж, а также крах экономической сферы. А ведь Владимир Путин недавно предупредил: предложение России о мире носит краткосрочный характер, дальше требования будут более жесткими.