«Наша страна традиционно оказывает помощь многим африканским государствам в поддержании безопасности и стабильности как посредством военно-технического сотрудничества, так и в подготовке национальных кадров. Сотрудничество с Камеруном не является исключением. Это призвано, в первую очередь, помочь устранить различные угрозы, включая террористическую [угрозу], препятствующую устойчивому развитию страны», - сказал посол.
Он добавил, что правительство Камеруна сейчас пытается направить свою национальную экономику на правильный путь, улучшая инвестиционный климат и трансграничные обмены с соседними странами, а также устраняя барьеры в торговле. В настоящее время Камерун также сталкивается с рядом проблем в области безопасности на севере страны, где все еще присутствуют разрозненные подразделения террористической группировки «Боко Харам» и западноафриканского отделения террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России).
«В 2015 году подразделения из Камеруна, Нигерии, Чада, Бенина и Нигера в составе совместных многонациональных сил начали операцию по борьбе с этими группировками. Несмотря на то, что ситуация немного улучшается, пока слишком рано говорить об окончании периода нестабильности в регионе вокруг озера Чад», - сказал посол.
По его словам, ситуация остается сложной в Юго-Западном и Северо-Западном регионах Камеруна, где с 2017 года происходят теракты со стороны сепаратистских незаконных вооруженных формирований, унесшие жизни как правительственных чиновников, так и мирных жителей. Только в 2024 году уже было зафиксировано два теракта, добавил Тодуа.
«Проблема беженцев из соседней Центральноафриканской Республики, которые сосредоточены в приграничном восточном регионе Камеруна, требует решения. По данным официальных властей, в настоящее время в Камеруне насчитывается до 500 000 внутренне перемещенных лиц», - сказал дипломат.
Тем временем, благодаря совместным усилиям государств субрегиона удалось значительно снизить угрозу пиратства в Гвинейском заливе, хотя ситуация в этой области должна постоянно находиться под микроскопом соответствующих служб африканских стран, считает Тодуа.