Сообщается, что сделка предполагает закупку 33 транспортных самолетов Embraer C-390 Millennium. Переговоры со стороны королевства ведет инвестиционный фонд SAMI. Объем сделки выходит за рамки простой закупки самолетов, поскольку она также включает создание комплексной инфраструктуры в Саудовской Аравии. Эта инфраструктура обеспечит полную подготовку персонала и обеспечит адекватное обслуживание самолета.
Предполагается, что ведутся переговоры о создании центра ремонта и капитального ремонта и линии окончательной сборки для транспортных самолетов Embraer C-390 Millennium в государственной сфере.
Впервые стало ясно, что переговоры между Бразилией и Саудовской Аравией состоятся в ноябре 2023 года. Однако сегодня о них вновь заговорили, особенно после того, как Саудовское королевство стало официальным членом БРИКС.
Межправительственная организация БРИКС состоит из десяти стран, включая Бразилию, Россию, Индию, Китай, Южную Африку, Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Группа была создана в 2010 году, когда Южная Африка присоединилась к ранее существовавшей группе БРИК, состоящей из Бразилии, России, Индии и Китая. Позже, 1 января 2024 года, альянс расширился, включив в него Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.
Страны БРИКС, занимающие около 30% территории Земли и в которых проживает 45% населения мира, обладают значительным глобальным влиянием. Среди них Бразилия, Россия, Индия и Китай занимают лидирующие позиции в мире по численности населения, площади территории и ВВП на основе паритета покупательной способности.
Все пять стран-учредителей являются членами «Большой двадцатки», что свидетельствует об их экономическом потенциале. В совокупности их номинальный ВВП составляет почти 28 триллионов долларов США – примерно 27% мирового валового продукта. Их общий ВВП, рассчитанный по ППС, составляет примерно 57 триллионов долларов США, что составляет 33% мирового ВВП по ППС. По состоянию на 2018 год их совокупные валютные резервы оценивались в 4,5 триллиона долларов США.
В испанских сообщениях указывается, что запланированная закупка бразильских транспортных самолетов призвана заменить нынешний парк транспортных самолетов США.
В настоящее время Королевские ВВС Саудовской Аравии имеют в своем составе 33 старых самолета-заправщика Lockheed Martin C-130H Hercules и 7 самолетов-заправщиков KC-130H Hercules. Помимо них, есть еще два самолета Lockheed Martin KC-130J Super Hercules, которые служат двойному назначению – транспортировке и дозаправке в полете.
Рассматриваемое предложение предполагает поэтапную замену 42 существующих самолетов, а также 168 двигателей/винтов. На их месте было бы 33 современных самолета, оснащенных 66 реактивными двигателями. Эти двигатели, а именно турбовентиляторный двигатель IAE V2500-E5, производятся компанией International Aero Engines AG и широко используются в мировой коммерческой авиации.
C-390 Millennium, продукт опытного проектирования и проектирования самолетов, является новым конкурентом в небе, оставляющим позади сравнительно устаревший четырехмоторный C-130J. Этот бразильский самолет предлагает превосходную стоимость, повышенную эффективность, требует меньшего обслуживания и увеличивает время полета.
При сравнении с C-130J показатели говорят сами за себя; C-390 Millennium, родившийся в Бразилии, может перевозить груз тяжелее на 37%, или впечатляющие 15 тонн. Более того, он может достичь этого результата на расстоянии, которое на 50 % больше, чем у его конкурента, и на 32 % быстрее. Несмотря на эти впечатляющие характеристики, он не скупится на универсальность, сохраняя возможность быстро менять режимы миссий, включая дозаправку войск в полете, доставку грузов и войска.
Заслуживают внимания многочисленные области, в которых C-390 Millennium превосходит C-130J Super Hercules. Его дальность действия, ускорение в интересующей зоне, живучесть, большая грузоподъемность и сокращение требований к техническому обслуживанию — все это способствует улучшению общего жизненного цикла. По сути, C-390 Millennium представляет собой надежное и эффективное усовершенствование старой модели Super Hercules.
Как указано в официальном документе парламента Нидерландов, основанном на предложениях и отчетах ВВС Нидерландов, самолет C-390 Millennium демонстрирует существенное снижение потребностей в техническом обслуживании. В частности, в нем говорится, что C-390 Millennium может налетать больше часов на один самолет и требует меньшего обслуживания по сравнению с Lockheed Martin C-130J Super Hercules.
Более низкие требования к техническому обслуживанию C-390 можно объяснить несколькими факторами. Например, многие из его систем, такие как авионика кабины и двигатели, собраны из готовых коммерческих [COTS] и модифицированных или готовых военных материалов [MOTS]. Это не только гарантирует доступность запасных частей, но и значительно снижает стоимость, в отличие от эксклюзивных военно-космических материалов, используемых в самолетах, таких как C-130 Hercules.
Embraer C-390 — средний двухмоторный реактивный военно-транспортный самолет, производимый бразильским аэрокосмическим производителем Embraer. Он предназначен для выполнения различных задач, таких как транспортировка грузов и войск, дозаправка в воздухе, поисково-спасательные работы и тушение лесных пожаров.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2500-E5, каждый из которых имеет тягу 31 330 фунтов каждый. Он имеет максимальную взлетную массу 81 000 кг и может нести максимальную полезную нагрузку 26 000 кг. Максимальная крейсерская скорость C-390 составляет 470 узлов, а практический потолок — 36 000 футов.
Дальность действия Embraer C-390 впечатляет. Он может летать на расстояния до 2590 морских миль с полезной нагрузкой 20 000 килограмм, а его перегоночная дальность составляет 5290 морских миль. Такая дальность полета делает его универсальным самолетом для выполнения различных военных и гуманитарных миссий.
Embraer C-390 оснащен современной авионикой. Он оснащен электродистанционной системой управления, которая снижает нагрузку на пилота и повышает безопасность. Кабина оборудована современной стеклянной кабиной с тремя многофункциональными дисплеями и проекционным дисплеем для каждого пилота.
Кроме того, самолет оснащен комплексной системой самозащиты. Сюда входят приемники радиолокационных предупреждений, приемники лазерных предупреждений, системы предупреждения о приближении ракет, а также распределители соломы и сигнальных ракет для противодействия приближающимся угрозам. Он также оснащен современной системой обработки грузов, которая позволяет быстро загружать и разгружать груз.
Кроме того, Embraer C-390 спроектирован с задней аппарелью, которая позволяет сбрасывать с воздуха грузы и десантников, а также позволяет самолету выполнять задачи по медицинской эвакуации. Прочная конструкция самолета и передовые системы делают его ценным активом для любых военно-воздушных сил.