Кен Калверт, конгрессмен-республиканец из Калифорнии, выразил обеспокоенность по поводу того, что размер ВМС США отстает от ВМС Китая. Следовательно, Пентагон изучает возможность использования беспилотных лодок для преодоления этого разрыва, и этот шаг вызвал скептицизм среди специалистов. Учитывая нынешние производственные возможности, эксперты сомневаются, что американские военные смогут достичь столь «амбициозной цели».
Калверт обратил внимание на значительный флот китайского военно-морского флота, который, насчитывающий около 400 кораблей, в настоящее время превосходит по численности 290 американских военных. Это поразительное неравенство подчеркивает острую необходимость того, чтобы США усилили свое внимание к разработке беспилотных кораблей.
В отличие от обычных кораблей, беспилотные лодки значительно дешевле и предлагают большую гибкость при развертывании. Калверт выразил давление и обеспокоенность, вызванные быстрым ростом китайского военно-морского флота и одновременным снижением численности вооруженных сил США.
Оценивая текущее состояние судостроительной отрасли США, важно осознавать, что существует множество недостатков. Цепочки поставок и нехватка рабочей силы являются заметными барьерами, препятствующими быстрому восстановлению глобальной морской мощи США, особенно в сфере подводных лодок.
Военно-морские заводы США должны работать круглосуточно, чтобы выполнить обещание - беспилотный катер Sea Hunter
Начальник оперативного отдела армии США Майкл Гилдей отреагировал на утверждение Калверта, обнародовав амбициозные планы вооруженных сил США на будущее. Он указывает на значительный сдвиг в сторону беспилотных кораблей в ВМС США, при этом, по оценкам, в течение следующего десятилетия около 40% флота будут составлять беспилотные корабли. Гилдей ожидает, что к 2045 году их число достигнет сотен.
Однако столь грандиозные планы могут показаться излишне оптимистичными, если столкнуться с суровой реальностью. Нынешнее общественное мнение считает этот план амбициозным и мало подкрепленным реальностью. Тем не менее, нельзя игнорировать инновационный потенциал Соединенных Штатов и их историю, доказывающую неправоту скептиков. Итак, если заглянуть в будущее, перспектива создания военно-морского флота, в котором доминируют беспилотники, может оказаться не такой уж надуманной, как кажется.
В недавнем исследовании, проведенном Военно-морским институтом США, они рассмотрели растущую обеспокоенность в контексте растущей истерии вокруг предполагаемой угрозы со стороны Китая. Особое беспокойство вызывают потенциальная мощь и будущие перспективы ВМС США, сопровождаемые еще более неопределенным будущим беспилотных военно-морских сил.
В статье особое внимание уделяется «призрачному флоту» ВМС США, состоящему из беспилотных военных кораблей, который постоянно привлекает значительное международное внимание. В последние годы особенно заметны корабли этого флота Mariner, Ranger, Sea Hawk и Sea Hunter. Эти корабли провели испытания в западной части Тихого океана, от Японии до Австралии, что заинтриговало наблюдателей со всего мира.
На первый взгляд, этот флот беспилотных военно-морских кораблей играет фундаментально важную роль в военной стратегии США в Индо-Тихоокеанском регионе. Фактически, ожидается, что их участие в будущем будет только увеличиваться и станет более значимым.
Однако источники СМИ подчеркивают, что Sea Hunter и Sea Hawk изначально были частью экспериментальных оборонных исследовательских проектов США. К настоящему времени построено всего лишь пара таких судов, а их мореходные качества оставляют желать лучшего. Поскольку корпуса кораблей устарели, один из средних беспилотных кораблей Призрачного флота уже должен быть выведен из эксплуатации в следующем году.
Первоначально план американских военных представлял собой видение на 2030-е годы: последовательный ввод в строй больших и средних беспилотных кораблей. Они будут действовать как морские ударные платформы, работая совместно со своими пилотируемыми аналогами.
Однако, по словам Криса Миллера, заместителя начальника военно-морских операций, отвечающего за требования и возможности ведения боевых действий, это скорее мечта, чем мгновенная реальность.
По сути, создание этого беспилотного флота — долгосрочная задача. Это требует приверженности и неустанных усилий на национальном уровне. Ключевые факторы ее реализации — время, финансовые ресурсы и технологии — не подлежат обсуждению и незаменимы.
Тем не менее, остается нерешенная проблема в стратегии совместных действий пилотируемых и беспилотных кораблей. Помимо «флота-призрака», ВМС США, судя по всему, не закупили никаких дополнительных беспилотных кораблей для испытаний или планирования на будущее. Учитывая и без того ограниченный бюджет, сроки готовности крупномасштабных беспилотных кораблей остаются неопределенными.
В то же время эти огромные беспилотные военные корабли ведут тяжелую борьбу за средства на исследования и разработки против новых противников, таких как эсминцы с ракетным наведением, истребители с экипажем и атомные подводные лодки. Когда ресурсы истощены, эти гигантские проекты часто имеют приоритет над большими беспилотными военными кораблями. Кроме того, даже при наличии финансовых средств по-прежнему остается актуальный вопрос о возможностях военного производства.
Ранее в этом году высокопоставленный офицер ВМС США выразил свое разочарование на ежегодном собрании. Он отметил, что оборонная промышленность США изо всех сил пытается удовлетворить потребности американских военных в различных видах ракет и вооружений. Он подчеркнул, что ситуация еще более сложная, когда речь идет об оказании поддержки Украине и другим странам-союзникам.
В настоящее время ВМС США уделяют большое внимание повышению уровня своей боевой готовности. Целью их надводного флота является постоянное содержание как минимум 75 готовых к выполнению миссий судов. К сожалению, из-за отставания военного производства ВМФ оказывается не в состоянии оперативно выполнить эти требования. Следствием этого является нарушение планов стратегического развертывания.
В докладе приводится пример такого недостатка. В то время как ВМС США обычно поставляют две подводные лодки в год, производственные мощности могут производить только около 1,2 подводных лодок в год. Это несоответствие привело к тому, что за последние полвека было поставлено всего шесть быстроходных ударных подводных лодок.