После всесторонних испытаний эти образцы авиационного оборудования соответствовали всем необходимым критериям. Кроме того, Иркутский завод подтверждает, что эта поставка завершает их запланированные планы на 2023 год. После достижения целей этого года компания переключает внимание на производственную линию следующего года.
В официальном заявлении Иркутского завода говорится о значительных усовершенствованиях Су-30СМ2. Эти усовершенствования в первую очередь касаются бортового радиоэлектронного оборудования самолета, в частности, расширяя дальность обнаружения и опознавания воздушных целей.
Кроме того, установка нового высокоточного вооружения, предназначенного для уничтожения воздушных, наземных и морских целей на расстоянии нескольких сотен километров, является еще одной важной особенностью вооружения Су-30СМ2.
Разработанный конструкторским бюро Яковлева Як-130 - учебно-боевой самолет, выбранный в качестве основной модели как для базовой, так и для углубленной подготовки пилотов ВВС России. Этот высокоэффективный самолет предназначен для обучения пилотов эксплуатации боевых самолетов поколения 4+ и 5.
Помимо самолета Як-130, учебно-тренировочный комплекс включает в себя комплексную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, а также технологии летного и специального моделирования.
В конце ноября ОАК завершила поставку нескольких реактивных истребителей в Российскую Федерацию. Недавние поставки включают модификации истребителей Су-34, Су-35 и Су-57. Уточняя производственные цели на 2023 год, российские производители утверждают, что выполнили все годовые задачи.
Хотя модели Су-30СМ и Су-30СМ2 являются частью военно-морского арсенала Российской Федерации, некоторые эксперты расценивают атаки беспилотников как финансовую утечку. Как утверждают эти эксперты, эквивалентные задачи могли бы быть выполнены с использованием заметно экономичных методов, таких как вертолеты или беспилотные летательные аппараты-камикадзе.
Су-30 сам по себе является ответвлением семейства Су-27 компании Сухой и возник как внутренняя инициатива компании Сухой по разработке. После нескольких конструктивных модификаций оригинальный двухместный учебно-тренировочный самолет Су-27УБ был преобразован в тяжелый перехватчик Су-27ПУ, который позже, в 1996 году, был переименован Министерством обороны России в Су-30.
Из семейства, в которое входят Су-27, Су-30, Су-33, Су-34 и Су-35, Министерством обороны России были отобраны различные модели как для ограниченного, так и для крупносерийного производства. Различные экспортные требования в конечном итоге привели к разделению Су-30 на два различных варианта, производимых двумя конкурирующими предприятиями: КнААПО и корпорацией "Иркут", дочерними компаниями аэрокосмического концерна "Сухой".
Первоначально получившая название СМ1, эта инициатива по модернизации российских истребителей Су-30СМ, оснащенных радаром Н035 Ирбис и более надежными двигателями Су-35С AL-41F1S, преследует основную цель снижения эксплуатационных расходов за счет объединения двух истребителей. Они также будут оснащены новыми видами вооружения, такими как авиабомбы КАБ-250 и крылатая ракета-невидимка Х-59МК2.