Свежую серию истребителей нового поколения Су-57 передал ВВС России Комсомольский Амурский авиационный завод, расположенный на Дальнем Востоке России.
После полного цикла заводских оценок и испытаний эти истребители стали первыми, выпущенными в этом календарном году. Существующие Су-57, которые должны быть готовы к концу года, находятся на пороге завершения, что подтвердил президент Российской Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, заявив, что последние несколько самолетов находятся на стадии окончательной сборки и испытаний.
Российский авиастроительный сектор добился заметного прогресса в темпах производства. Действительно, непрерывный приток боевой техники в вооруженные силы является тому подтверждением.
Среди этих производителей поразительной синхронности в работе добились дочерние предприятия Ростеха, примером которых является Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Недавно это предприятие поставило ВВС России серию самолетов Су-57 и Су-35 в рамках текущего государственного оборонного заказа.
Заглядывая в будущее, новый парк самолетов планируется передать российским вооруженным силам до конца 2023 года. Важно отметить, что поддерживаемый правительством Координационный совет обеспечивает безотлагательное выполнение требований Вооруженных Сил России в надежной и высокоэффективной технике.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что оставшиеся боевые машины пятого поколения, которые должны быть поставлены в течение года, проходят финальную сборку и необходимые испытания на летной станции. Более того, в этом году была поставлена третья партия Су-35С, а последующие самолеты готовятся к скорому производству.
Первоначально ВВС России получили только один Су-57 в 2020 году, затем три в 2021 году и еще шесть в 2022 году. Однако нынешний Государственный план вооружений прогнозирует, что к концу 2023 года численность парка должна достичь 22 истребителей. это подразумевает необходимость в 12 новых истребителях в течение этого года.
Что касается последней партии самолетов, то ее количество в настоящее время невозможно определить. Однако поставка шести самолетов двумя отдельными партиями является потенциальным планом, который находится на рассмотрении. План на будущее этих классов истребителей предполагает производство почти 20 планеров в год как для внутреннего использования, так и для экспорта. Считается, что Алжир разместил заказы на самолеты, в то время как другие страны, такие как Вьетнам и Индия, проявили значительную интригу.
Несмотря на то, что по объему производства Су-57 отстает от американского F-35 и китайского J-20 (более 100 штук в год), Су-57 может похвастаться существенным преимуществом: расширенным боевым применением.
В ОАК также не поделились информацией о партии Су-35, поставленной в ВКС России. Однако компания опубликовала короткое видео, на котором два Су-35 взлетают с взлетно-посадочной полосы.
Некоторые предполагают, что на самом деле это партия всего из двух истребителей Су-35. Их догадка основана на видео и фото российского производителя.
Однако отметим, что не исключено, что было поставлено ровно два Су-35. Судя по предыдущим поставкам, ОАК поставила партию как из двух самолетов, так и из трех.
Су-57 продемонстрировал значительное присутствие в ходе спецоперации, тем самым обозначив его как единственную боевую машину такого типа, прошедшую обширные боевые испытания в условиях длительной войны против государственного противника. Развертывания включали в себя операции, подавление противовоздушной обороны и, по некоторым данным, также бой воздух-воздух.
Созданный на смену Су-27 и его вариантам, Су-57 был сосредоточен на том, чтобы избежать значительного увеличения стоимости жизненного цикла, наблюдаемого в американских программах истребителей пятого поколения. Эта финансовая эскалация сделала практически невозможным замену F-35 истребителями четвертого поколения без радикального сокращения размера парка или значительного увеличения расходов.
Су-57, напротив, прогнозируется как относительно более экономичный в эксплуатации самолет по сравнению со своими предшественниками. Ожидается, что это облегчит его широкое внедрение в передовых частях и позволит сформировать новые полки.
Таким образом, учитывая прогноз о том, что Россия сформирует свой первый полноценный полк Су-57 в начале 2024 года и два дополнительных полка, как ожидается, к концу 2027 года, сообщается, что один из трех полков истребителей, вероятно, создаст полностью новое подразделение в составе ВВС.
Несмотря на свой потенциал, класс истребителей заметно отстает в своих сроках. В 2010-х годах он претерпел несколько существенных задержек. Первоначально Советский Союз планировал выпустить истребители пятого поколения в 2001 году под эгидой программы МиГ-1.42. Однако последствия распада Советского Союза нанесли серьезный удар по отрасли.
Такой поворот событий предоставил возможность как Китаю, так и Соединенным Штатам. Воспользовавшись моментом, они значительно продвинули собственные программы класса истребителей, тем самым установив существенное преимущество.