Председатель Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил в кулуарах форума «Армия-2023», что Россия ведет переговоры с несколькими партнерами о сотрудничестве по своим истребителям пятого поколения Су-57Э и Су-75. совместная разработка и производство.
По отзывам зарубежных специалистов и экспертов, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 является лучшим самолетом среди истребителей четвертого и 4++ поколений. Он занимает достойное место в портфеле заказов Рособоронэкспорта. Сейчас обсуждается сотрудничество по истребителям пятого поколения Су-57Э и Су-75 с рядом российских партнеров, в том числе в формате совместной разработки и производства.
Несмотря на продолжающийся конфликт на Украине, которая усилила нагрузку на военно-вооруженный комплекс России, страна наращивает производство своих сложных систем вооружений. Она также одновременно выставляет их на авиасалонах по всему миру — от Китая до Индии — для укрепления своего экспортного потенциала.
Программа Су-57, которая вывела Россию в клуб элитных стран с истребителями пятого поколения, должна была начаться в серийном производстве в 2017 году. Однако первый самолет был поставлен в 2021 году после того, как один из самолетов разбился во время испытаний. в 2019 году.
Несмотря на многочисленные трудности, с которыми пришлось столкнуться при разработке и испытаниях, Россия неуклонно пытается привлечь зарубежных заказчиков истребителя Су-57.
Ранее Индия намеревалась закупить до 144 самолетов Су-57. Однако в конце концов в Нью-Дели поняли, что Су-57 не соответствует требованиям ВВС США, и в итоге расторгли соглашение.
Ранее в этом году перед выставкой Aero India в Бангалоре сообщалось, что российское государственное предприятие Ростех выразило готовность пригласить Индию к совместной разработке истребителя пятого поколения Су-75. Так что, возможно, это не первый раз, когда Россия ищет партнеров для совместного производства своих передовых боевых самолетов.
В рамках международного авиасалона МАКС-2021 российская госкорпорация «Ростех» представила новейший отечественный однодвигательный истребитель. Вариант Су-57, нового самолета, был самостоятельно разработан российским государственным производителем Ростех. Партию этого самолета планируется выпустить к 2026 году.
Россия проектирует свой Су-75 как блудный самолет, основываясь на его способности интегрировать новейшие системы, его открытой архитектурной конфигурации, соответствующей потребностям заказчика, и его уникальной технологии искусственного интеллекта.
Экспортер также делает ставку на ограниченное, но успешное развертывание самолетов Су-57 вдоль линии фронта. Су-57 в настоящее время находится на начальной стадии серийного производства, которое, как ожидается, будет наращиваться поэтапно. Темпы производства Су-57 со временем вырастут до 15 самолетов в год. Однако точное количество пока не уточняется.
Тем не менее Россия настаивает на экспорте этих истребителей в страны и партнеров, которые, возможно, не в состоянии получить истребитель-невидимку пятого поколения, такой как американский F-35 или китайский J-20.
Александр Михеев, глава Рособоронэкспорта, недавно заявил, что несколько стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки заинтересованы в закупке российских вертолетов Ка-52Э, Ми-28НМЭ и Ми-17, оснащенных современным управляемым вооружением.
Действительно, по данным Минобороны России, вертолеты Ка-52Э, Ми-28НМЭ и Ми-17 с новейшим управляемым вооружением показали себя в боевых условиях очень хорошо. В их закупке заинтересован ряд стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.
Он подчеркнул, что обеспечение внутреннего спроса является первостепенной задачей российских вертолетостроителей.
После боевого применения на Украине российские истребители Су-35 и ударные вертолеты Ка-52 стали пользоваться спросом у зарубежных заказчиков. Системы вооружения из арсенала «Рособоронэкспорта» доказали свою надежность, простоту использования и высокую эффективность вооружений против высокоразвитых технологий западных конкурентов.
Например, российские Ка-52 «Аллигаторы» уничтожили много значительных западных танков и боевых машин с тех пор, как Украина начала свое контрнаступление в июне этого года.
«Аллигаторы» и другие ударные вертолеты постоянно действовали вдоль линии фронта, чтобы помешать продвижению противника с помощью своих противотанковых ракет.