Раскрывая мастерство в небе: десятилетие роста от Су-27 до Су-35

5 августа 2023
1 054 0 0

Су-35, важный истребитель, начал службу в 2014 году и быстро стал ключевым для ВВС России. Он сыграл важную роль в военных действиях России в Сирии и на Украине. Несмотря на поздний старт, в 2016 году Су-35 был представлен в Сирии, оснащенный новыми ракетами класса «воздух-воздух».

Раскрывая мастерство в небе: десятилетие роста от Су-27 до Су-35

Группа высшего пилотажа "Русские витязи" на самолетах Су-35С - Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Это было стратегическое решение после конфликта с Турцией. Су-35 одержал больше побед в воздухе, чем любой другой истребитель со времен Холодной войны, в основном из-за своей роли на Украине. Это включает в себя досрочные победы над украинскими истребителями четвертого поколения. Су-35, известный как истребитель «поколения 4++», представляет собой усовершенствованную версию Су-27, стоявшего на вооружении 30 лет назад.

Ряд конструктивных изменений и технологических усовершенствований значительно повысили возможности Су-35 по сравнению с его предшественником. Давайте рассмотрим десять самых значительных обновлений.

Главная РЛС «Ирбис-Э»

РЛС Х-диапазона «Ирбис-Э» является усовершенствованием РЛС Н001, использовавшейся на Су-27. Оба были разработаны НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова и являются одними из крупнейших РЛС, используемых на боевых самолетах. Основной датчик Су-35 превосходит своего предшественника благодаря лучшей устойчивости к помехам, более высокой скорости сканирования и меньшей радиолокационной заметности.

Несмотря на улучшения, «Ирбис-Э» по-прежнему имел задержки в разработке и унаследовал некоторые компоненты от более старой РЛС «БАРС». Он менее эффективен, чем передовые радары с АФАР, и имеет дальность обнаружения около 80 процентов от китайского радара с АФАР, используемого в их J-16.

Понимание корневых радаров крыла

Истребитель Су-35 уникален тем, что использует более одной РЛС, в том числе РЛС Н036Б-1-01, размещенные в корнях крыла. Эти радары работают на высоких длинах волн L-диапазона и отлично подходят для отслеживания целей-невидимок, радиоэлектронной борьбы и идентификации союзников.

L-диапазон работает в диапазоне от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц радиоспектра и имеет длину волны 15–30 сантиметров. Он отличается от истребителей-невидимок, которые построены таким образом, чтобы избегать радиолокационных волн X-диапазона. Использование Су-35 радаров L-диапазона является стратегической мерой противодействия вражеским истребителям-невидимкам пятого поколения, идея, выдвинутая Россией в 2001 году в рамках программы МиГ 1.42. Однако Россия еще не использовала эти радары в операциях на уровне эскадрильи.

Объяснение инфракрасных датчиков

Су-35 использует инфракрасную систему поиска и сопровождения ОЛС-35 с дальностью обнаружения 90 километров, что является улучшением по сравнению с ОЛС-27 Су-27 с дальностью 50 километров. Советский Союз впервые применил систему на истребителях в 1980-х годах для безрадарной ситуационной осведомленности.

Во время операций в Сирии Су-35 использовали ОЛС-35 для слежения за американскими истребителями-невидимками F-22, продемонстрировав эффективность стелс-отслеживания. OЛС-35 включает в себя лазерный дальномер как для воздушных, так и для надводных целей и может маркировать наземные цели для оружия с лазерным наведением.

Композитный планер с уменьшенной радиолокационной заметностью

В конструкции Су-35, вдохновленной Су-27, уменьшено радиолокационное сечение и использовано больше композитных материалов. Это изменение повышает долговечность, техническое обслуживание и летные характеристики при одновременном снижении веса. Несмотря на более широкое использование композитов, Су-35 использует меньше, чем его китайские аналоги J-16 и J-15B, что отражает доминирование Китая в промышленности.

Каналы передачи данных С-108

Финансирование Китаем истребителя Су-30МКК позволило оснастить Су-35 каналами передачи данных С-108, что значительно расширило его сетецентрические боевые возможности. Надежный набор сенсоров Су-35 позволяет получить всесторонний обзор поля боя и поделиться им с другими сетевыми подразделениями. Эта важная особенность, ключевая для поражения малозаметных целей, представляет собой часто недооцениваемое преимущество Су-35 по сравнению с исходным самолетом и была интегрирована в экспортные модели с конца 1990-х годов.

Выносливость в бою

Истребитель Су-27, представленный в 1984 году, показал непревзойденную выносливость в воздушном бою. Су-35 еще больше усилил эту черту благодаря более высокому композитному планеру, более эффективным двигателям АЛ-41Ф-1С и способности нести больше топлива и ракет, включая большие ракеты Р-37М. Он также может похвастаться суперкрейсерскими способностями, позволяющими ему летать на высоких скоростях на большие расстояния.

Тяга двигателя и вектор тяги

Превосходные летно-технические характеристики Су-35 во многом обусловлены его форсажным ТРДД АЛ-41Ф-1С. Этот двигатель не только улучшает летные характеристики, но и питает четыре бортовых датчика. Это один из лучших двигателей для истребителей до пятого поколения во всем мире, и он требует меньше обслуживания.

Его тяга, на 16 процентов мощнее, чем у его предшественника, позволяет Су-35 разгоняться даже при тяжелом вооружении. Двигатель также обеспечивает возможность трехмерного вектора тяги для экстремальных маневров на низкой скорости, что полезно в ближнем бою и уклонении от обнаружения.

Обзор ракет класса «воздух-воздух» за пределами видимости

Су-35 часто оснащается более старыми ракетами Р-27, но также может использовать и более новые конструкции. Его основным оружием для ведения боя «воздух-воздух» за пределами видимости является ракета Р-77-1, несколько усовершенствованная версия Р-77. Су-35 также использует ракеты Р-37М, известные своей дальностью поражения 400 километров и высокой скоростью. Хотя они и не такие продвинутые, как некоторые другие ракеты, они представляют собой значительную модернизацию по сравнению с оригинальным вооружением Су-27.

Взгляд на оружие класса «воздух-поверхность»

В то время как Су-27 был в первую очередь истребителем завоевания господства в воздухе, Су-35 способен использовать высокоточные бомбы и ракеты для задач класса «воздух-земля». Он совместим с рядом противолодочных вооружений, что делает его более универсальным самолетом. Однако обычно он используется для полетов по воздуху, а менее дорогие самолеты выполняют ударные функции.

Обзор характеристик взлетно-посадочной полосы и технического обслуживания

Двигатели АЛ-41Ф-1С Су-35 позволяют ему работать с более коротких взлетно-посадочных полос, чем у Су-27 и других моделей. Эта особенность впечатлила ВВС Народно-освободительной армии Китая, которые испытали 24 таких истребителя. Су-35 требует меньше обслуживания, чем Су-27. Благодаря новым методам производства и двигателям эксплуатация стала более рентабельной. Это побудило ВВС России заменить свои старые Су-27 и МиГ-29 на Су-35.

Поделиться
Комментарии0
27 декабря 2024Украина

Ничего личного – только политика: зачем Вучич поговорил с Зеленским?

Президент Сербии Алекснадр Вучич провел телефонные переговоры с главой киевского режима Зеленским....

НАТО «не готово» бороться с Россией без США, заявили лидеры трех приграничных государств альянса в интервью The Independent, призвав союзников значительно увеличить расходы на оборону.

Традиционно перед Новым годом представители фонда «Военная платформа» посетили Московское суворовское военное училище. В рамках благотворительной программы «Поддержка молодежи» была организована встреча с воспитанниками, чьи родители погибли при исполнении служебных обязанностей, а также с ребятами, оставшимися без попечения родителей.

232 0 0

«Битва за Днепр»: как советские войска освобождали Киев

6 ноября 1943 года Красная Армия освободила Киев от немецко-фашистских захватчиков....

В Североатлантическом альянсе идет подготовка к противостоянию с Россией, но у военных учитываются все варианты развития событий.

1 949 0 0

В Североатлантическом альянсе активно обсуждают вопрос «одобрения» применением ВСУ дальнобойных ракет по российской территории.