Работы по модернизации завершены в соответствии с гособоронзаказом, а модернизированные самолеты отправлены на постоянные аэродромы.
Недавно модернизированные истребители МиГ-31 имеют такие же летно-технические характеристики, как и при их первом поступлении на вооружение. Однако теперь они оснащены дополнительными функциями и возможностями для повышения их боевой мощи.
Модернизация самолетов МиГ-31 — одна из основных компетенций и важнейшее направление деятельности Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» в контуре ОАК. Предприятие выполняет взятые на себя обязательства по обеспечению российской армии необходимой авиационной техникой. В дальнейшем работа будет продолжена в рамках исполнения контрактов на текущий год.
Предприятие выполняет свои обязательства по обеспечению российской армии необходимой авиационной техникой. В дальнейшем работы будут продолжены в рамках исполнения контрактов этого года. Однако в ОАК не стали уточнять, до какого варианта был модернизирован самолет.
Когда в ноябре 2021 года завод приступил к программе модернизации, сотрудники Нижегородского авиационного завода заявляли, что после масштабных ремонтов и модернизаций боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 вырастет втрое.
В то время руководство завода дошло до того, что заявило, что основная задача авиационной фирмы «Сокол» — серьезная модернизация истребителя-перехватчика МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ, и его разработка ведется с 2007 года.
С тех пор программа модернизации до варианта МиГ-31БМ ускорилась.
В декабре прошлого года боевая авиация Центрального военного округа России, дислоцированная в Красноярском крае, получила два модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ. Это породило слухи о том, что самолет был модернизирован до версии МиГ-31БМ.
Известно, что МиГ-31БМ является наиболее продвинутой и эффективной модификацией оригинального МиГ-31. Это один из немногих российских самолетов, способных перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на очень малых высотах.
Он может быть оснащен различными российскими ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», и его способность перехватывать 24 цели одновременно заслуживает особого внимания.
В настоящее время в России имеется три эскадрильи МиГ-31БМ или около 90 действующих истребителей. Поскольку ОАК не уточнила ни вариант, ни количество поставленных модернизированных МиГ-31, трудно сказать, получил ли ВВС РФ дополнительный полк МиГ-31БМ.
Не имея дополнительной информации, некоторые эксперты даже предположили, что ОАК модернизировала МиГ-31 до версии МиГ-31К, предназначенной для перевозки гиперзвуковых ракет «Кинжал».
Россия готовится к вмешательству НАТО, чтобы сдержать Альянс. Таким образом, количество самолетов МиГ-31К на вооружении в настоящее время невелико. Заказ на 2021 год был на вариант МиГ-31К. В обновленную партию были включены разные варианты. Но, как сообщали другие, партия могла состоять исключительно из МиГ-31БМ.
Дополнительная партия перехватчиков МиГ-31 может стать хорошим предзнаменованием для ВКС и значительно повысить ее боеспособность против любого потенциального противника. Самолет уже доказал свою боеспособность, превзойдя все остальные истребители, участвовавшие в продолжающемся российско-украинском конфликте.
МиГ-31 на Украине Су-30СМ и Су-35С, два высокоразвитых истребителя Воздушно-космических сил России, были особенно эффективны и смертоносны против украинской авиации на протяжении всей войны. Тем не менее, перехватчик МиГ-31 оказался в центре внимания.
Оборонительное патрулирование ВКС оказалось очень успешным против украинских боевых самолетов с дальними дальнобойными ракетами. авиационные ракеты Р-37М и МиГ-31БМ создают особые трудности для украинских летчиков-истребителей.
Су-27, главный перехватчик ВВС Украины, не может конкурировать с МиГ-31 по высоте, скорости или дальности полета. Истребитель может кратковременно развивать скорость 2,5 Маха и летать на высоте около 18 километров на расстояние более 700 километров.
Чрезвычайно высокая скорость орудия (Р-37М) в сочетании с очень большой дальностью стрельбы и ГСН, предназначенной для поражения маловысотных целей, делает уклонение от него особенно сложным.
Однако МиГ-31БМ — не единственный вариант, над которым украинцы не справились, поскольку русские также использовали МиГ-31К, вооруженный гиперзвуковым Х-47 «Кинжал». Первоначально именно МиГ-31БМ должен был нести гиперзвуковую ракету «Кинжал», но в итоге был выбран МиГ-31К.
В последнее время ВКС увеличили частоту обстрелов Украины гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», особенно в связи с тем, что в июне этого года они стремились выследить украинскую систему противоракетной обороны «Патриот».
Таким образом, полезность МиГ-31 для ВВС России только возросла за несколько месяцев, прошедших с начала конфликта. Более того, с начала конфликта Москва потеряла всего один самолет МиГ-31БМ, причем потеря, как сообщается, произошла в результате небоевого инцидента.
Военные эксперты утверждают, что Украине необходимо защитить F-16 от своих партнеров по НАТО, если ей придется бороться с угрозой, исходящей от российских высотных перехватчиков, которые обманывают и преследуют украинские истребители и их наземные средства.