Адмирал Ли рассказывает о широком спектре военного вооружения Китая. Он отмечает, что китайские бомбардировщики, ракеты и подводные лодки могут достичь любой части Тайваня, что дает Китаю существенное военное превосходство. Ли считает, что разработка Китаем авианосца должна бросить вызов мировому порядку, во главе которого в настоящее время стоят США.
На его точку зрения повлияли военные учения Китая вокруг Тайваня в прошлом году в ответ на визит спикера США Нэнси Пелоси. Это вызвало значительный сдвиг в военной подготовке Китая к возможным действиям на Тайване. Были замечены невидимые действия, такие как полеты ракет над Тайванем, одновременные учения с боевой стрельбой в шести точках и развертывание передового оборудования, такого как истребитель-невидимка J-20.
Уникальный взгляд Ли на китайско-тайваньские военные отношения далеко не первый. В его новаторском документе «Общая концепция обороны» была предложена стратегия, которая бросает вызов общепринятым нормам, чтобы противостоять огромной военной мощи Китая.
Он выступал за то, чтобы Тайвань использовал флот экономичных, многофункциональных военно-морских и воздушных беспилотников, высокоточных ракет, быстроходных ударных кораблей, ракетных катеров, минных заградителей и различных зенитных вооружений. Такой подход потенциально может позволить островному государству вести долгосрочную, стратегическую, многоуровневую войну на истощение.
Китай продемонстрировал свою военную мощь в ходе учений с боевой стрельбой вокруг Тайваня после визита бывшего спикера США Нэнси Пелоси. Тайвань сообщил о 11 ракетах «Dongfeng», выпущенных из Китая по близлежащим водам.
В новой разработке эти китайские ракеты впервые пролетели над Тайванем. Боевая система США «Aegis» наблюдала, как китайские военные отрабатывают наведение.
Среди ракет есть гиперзвуковая ракета DF-17. Кроме того, есть DF-21D и DF-26, которые, по словам Ли, представляют серьезную опасность для Тайваня. Государственные СМИ раскрыли военные цели Китая, включая совместные блокады, удары по морским целям, удары по наземным целям и операции по контролю над воздушным пространством.
Информационное агентство Синьхуа объявило, что эти учения, проводимые Восточным командованием Народно-освободительной армии [НОАК], не предназначены для показа. Это напряженные тренировки, проверяющие войска в реальных боевых действиях.
В настоящее время Китай может похвастаться двумя грозными авианосцами, «Ляонин» и «Шаньдун», и находится на грани завершения строительства третьего, получившего название «Фуцзянь». Однако, вопреки мнению некоторых аналитиков, Ли категорически отвергает идею о том, что Китай может использовать эти авианосцы, чтобы эффективно заблокировать и остановить доставку помощи на Тайвань, разместив авианосец на севере, востоке и юге страны.
В потенциальной тайваньской ситуации эти авианосцы окажутся бесполезными для Китая, неспособного выдержать натиск американских военных.
Подчеркивается риск чрезмерного расширения «серой зоны» и перерасхода средств на крупномасштабное вооружение, такое как истребители и танки. Это может истощить военные ресурсы и нарушить приоритеты.
Война в «серой зоне» — это стратегия запугивания и сдерживания, используемая Китаем для предотвращения атак и достижения тактических побед без боевых действий. Эта стратегия обычно наблюдается в спорах Китая на различных территориях. Эта стратегия не нова. Это очевидно в отношениях Китая с такими районами, как Южно-Китайское море, Тайваньский пролив и Ладакх.
Китай преуспевает в этой долгосрочной стратегии. Вместо вторжения на Тайвань Китай стремится принудить Тайвань к переговорам.