Украинские истребители вынуждены маневрировать и летать на очень малых высотах, чтобы избежать ракеты класса «воздух-воздух», выпущенной истребителем Су-35 Воздушно-космических сил России.
Украина отправляет два истребителя для выполнения ударной задачи, где один самолет отвечает за нанесение ударов по наземным объектам, а другой – обеспечивает прикрытие от ракет класса «воздух-воздух». В последнее время украинским летчикам становится все труднее выполнять штурмовые задачи, поскольку Су-35 постоянно находятся в воздушном патрулировании.
Российские воздушные патрули могут засечь взлет самолета даже далеко в пределах украинской территории. Их ракеты Р-37М имеют дальность полета 150–200 километров, а украинские ракеты могут лететь только на 50 километров, прежде чем поразить воздушную цель. Это означает, что российские самолеты могут обнаружить украинские самолеты и сбить их до того, как они будут представлять какую-либо угрозу.
Сообщается, что Россия заменяет свои старые истребители новейшими и более совершенными Су-35, чтобы установить локальное превосходство в воздухе на передовой. Помимо того, что Су-35 доставлял очень много хлопот украинским истребителям, он также вступал в бой и осуществлял перехваты военных самолетов НАТО.
Однако стоит разобраться, почему украинские летчики-истребители боятся Су-35 больше, чем самолетов МиГ-31К, которые стреляют смертоносными гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» и которые сбивают украинские истребители с очень большой высоты.
На успех любых будущих контрнаступательных операций Украины может существенно повлиять ограниченная способность размещать свою военную авиацию вблизи линии фронта. ВВС Украины уже совершают в 20 раз меньше боевых вылетов, чем ВВС России.
Кроме того, украинские штурмовики вооружены устаревшими советскими бомбами и неуправляемыми ракетами, которые быстро заканчиваются из-за отсутствия поставок.
Передовые российские истребители, такие как Су-30СМ и Су-35С, остаются очень эффективными и смертоносными против украинских самолетов.
И это помимо усовершенствованных боевых самолетов МиГ-31, которые получили мировое внимание и похвалу за свои боевые характеристики. ВМиГ-31 — двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик — сбил несколько украинских истребителей, используя свои эффективные ракеты «Вымпел» Р-37М «воздух-воздух» большой дальности.
Мало того, вариант МиГ-31К также может запускать гиперзвуковые ракеты «Кинжал» по целям на территории Украины.
Напротив, Су-35 был развернут вместе с Су-34 вдоль линии фронта для стрельбы управляемыми авиабомбами.
МиГ-31К, вооруженные ракетами «Кинжал», предназначены для нанесения ударов по важным стратегическим целям. Они представляют угрозу украинской инфраструктуре и объектам управления. Некоторые варианты МиГ-31БМ, вооруженные РВВ-БД (Р-37), используются для господства в воздухе.
Су-35С используется для выполнения тактических задач. Обычно они используются для маневрирования и вооружены Х-31 или другими ракетами класса «воздух-поверхность» для атаки, а также ракетами класса «воздух-воздух», такими как РВВ-БД, РВВ-СД и РВВ-МД для господства в воздухе. Су-35С осуществляют круглосуточное патрулирование по всей линии фронта.
Многоцелевой сверхманевренный одноместный истребитель Су-35 предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных сил противника, ведения воздушной разведки и уничтожения объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных вдали от аэродрома базирования самолета.
Кроме того, он обладает сверхманевренными способностями. МиГ-31 не так маневрен, как Су-35, для ближнего боя. МиГ-31 летает очень высоко и может запускать оружие на дальность дистанции, то есть вне досягаемости развернутых систем противовоздушной обороны противника.
Су-35 может делать это в радиусе действия средств ПВО, но с использованием систем поддержки, способных их подавить. Российские истребители несут круглосуточное дежурство и сбивают вражеские самолеты в любых доступных ограниченных масштабах операций.
Киев обратился к своим западным партнерам с просьбой вооружить его истребителями F-16. Однако НАТО не спешит на помощь украинским летчикам.