Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал комплекс бортовых средств цифровой связи с использованием технологий искусственного интеллекта. Оборудование предназначено для самолетов пятого поколения. Его использование повысит качество передачи информации между самолетами и наземными комплексами.
Система связи разработана специалистами НПП «Полет», входящей в состав Росэлектроники. Он работает в диапазоне высоких и очень высоких частот.
Он использует технологию когнитивного радио – динамический метод программирования или настройки, –который позволяет системе связи использовать лучшие беспроводные каналы поблизости, тем самым делая ее невосприимчивой к помехам.
Оборудование обеспечивает надежность передачи информации за счет помехозащищенного кодирования, чередования символов в сообщении, единой временной синхронизации при обработке сигналов, возможности одновременной передачи сообщений по параллельным каналам, увеличения дальности устойчивой связи, а также как использование технологий искусственного интеллекта.
Развитие радиоэлектроники становится решающим фактором, влияющим на формирование самолетов пятого поколения. Такие бортовые цифровые системы связи широко используются для передачи сообщений между бортовым радиоэлектронным оборудованием и наземными службами.
Наш новый комплекс является инициативной разработкой и планируется к реализации в составе комплекса связи С-111.
В состав системы входят вычислительные устройства, перемежители и обращенные перемежители, устройства согласования антенн КВ, блоки цифровой обработки сигналов, устройства помехоустойчивого кодирования, декодирования, а также приемник сигналов глобальной навигационной спутниковой системы с антенной и шиной цифровой обработки сигналов и синхронизации.
Президент России Владимир Путин настаивает на отечественной разработке искусственного интеллекта, и это также касается применения технологий на основе ИИ в его самом передовом истребителе Су-57.
Россия продолжает наращивать возможности своих истребителей пятого поколения, в рамках которых, как известно, разрабатывается несколько систем с искусственным интеллектом.
Например, в октябре прошлого года модернизированная версия Су-57, получившая название Су-57М, совершила испытательный полет, чтобы проверить работу новой системы на основе искусственного интеллекта, которая будет действовать как виртуальный второй пилот, собирая данные. от многочисленных датчиков самолета и предоставлять важную информацию пилоту-человеку.
В отчетах предполагается, что такая система виртуального второго пилота на основе ИИ может помочь пилотам быстрее принимать решения.
Эта система искусственного интеллекта возьмет на себя часть задач пилота, таких как пилотирование и подготовка к применению оружия.
Эксперты предполагают, что искусственный интеллект будет играть все более важную роль в эксплуатации современных истребителей, тем самым расширяя возможности и живучесть самолета. Такие системы с искусственным интеллектом, скорее всего, найдут применение в истребителях шестого поколения.
Российский самолет шестого поколения будет разработан на базе истребителя Су-57.
В 2016 году Россия сообщила, что работает над новым истребителем шестого поколения на основе проектов, предложенных конструкторским бюро Сухого.
Тогдашний главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил, что разрабатывается истребитель шестого поколения в пилотируемом и беспилотном вариантах.
С тех пор российские оборонные заводы, как известно, испытывают элементы аппаратуры, предназначенные для истребителя шестого поколения, на прототипах истребителей Су-57, получивших название ПАК ФА (Перспективный авиадесантный комплекс фронтовой авиации). К ним относятся полетные и навигационные системы, передовые системы радиоэлектронной борьбы и радиолокационные системы.
Истребители шестого поколения будут оснащены унифицированной системой радиоэлектронной борьбы, которая будет выполнять функции радара, системы радиоэлектронной борьбы, системы передачи данных и средств связи.
Он также будет функционировать как навигационная система и транспондер идентификации «свой-чужой».
Российский подход к разработке истребителя шестого поколения аналогичен тому, который выбрали США для своего истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD).
Пентагон заявил в своем бюджетном запросе на 2023 финансовый год, что будет двусторонняя «передача технологий» между F-22 Raptor пятого поколения ВВС США и NGAD.