Ранее в этом месяце министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу посетил Каир впервые за более чем десятилетие и сказал, что после «откровенных» переговоров он и его египетский коллега планируют «поднять дипломатические отношения на самый высокий уровень». Отношения разорвались в 2013 году, когда в результате переворота в Каире был свергнут поддерживаемый Турцией президент Египта Мохаммед Мурси.
В Каире Чавушоглу сказал, что помимо обсуждения вопросов торговли и транспорта, две страны также говорили о сотрудничестве в области обороны и военном диалоге. По его словам, Турция и Египет должны «работать вместе ради мира и выживания нашего региона».
Но, как и в случае с нормализацией отношений между Саудовской Аравией и Ираном, охлаждение дипломатической напряженности не обязательно быстро приведет к резким изменениям в сотрудничестве по оборонным вопросам или любым крупным оборонным сделкам.
Одним из самых больших остающихся препятствий в отношениях между Турцией и Египтом является вмешательство Турции в дела Ливии, соседа Египта на западе. Турция поддерживает базирующееся в Триполи правительство и размещает там войска с 2020 года. Тем временем Египет поддерживает соперников на востоке, хотя Каир, по-видимому, смягчил свою позицию в последние годы. Турция также претендует на морской коридор шириной 16 морских миль через Средиземное море от западного побережья Турции до вод северной Ливии.
Но другие эксперты говорят, что есть области, в которых обе страны могут увидеть преимущества совместной работы, особенно в отношении вооруженных беспилотников.