В прошлом году 5 и 26 декабря Украина использовала беспилотники советской эпохи для нанесения ударов по российским авиабазам Энгельс и Дягилево.
Это свидетельствует об американской помощи в нанесении удара – на этот раз о том, что компания «Raytheon» помогла установить современную навигационную систему и, возможно, боеголовку на беспилотник.
После декабрьских атак российские эксперты пришли к выводу, что Украина наносила удары под руководством разведывательных самолетов США и Организации Североатлантического договора, а также бортовых радаров.
В ходе удара беспилотных летательных аппаратов и беспилотных надводных аппаратов по российским военным кораблям в Севастополе в конце октября Москва официально заявила, что американский разведывательно-разведывательный беспилотник RQ-4B «Global Hawk» передал информацию о целеуказании.
Частое присутствие RQ-4 B в воздушном пространстве над Черным морем к югу от Крыма можно отследить через веб-сайты, показывающие полеты в реальном времени.
Бывший офицер морской пехоты США и эксперт по оборонной политике России Роб Ли опубликовал в Твиттере фотографии разбившегося в Калуге Ту-141 «Стриж» с осколочно-фугасной боевой частью ОФАБ-100-120.
Калуга находится примерно в 321 километре к северо-востоку от границы и в 160 километрах к юго-западу от Москвы.
Украинские инженеры из «Укроборонпрома» не могли модифицировать беспилотники без доступа к оригинальным чертежам и чертежам конструкции.
Это не произошло бы без американских инженеров из «Raytheon Technologies», которые модифицировали старый советский Ту-141 новой бортовой навигацией. Это указывает на прямое участие американских специалистов ВПК в ударах по объектам в глубине России, как бы это ни отрицалось в Вашингтоне.
Ту-141 был произведен на Харьковском авиационном заводе в 1979 году и использовался до 1989 года, за два года до распада Советского Союза. Всего было произведено 152 единицы, часть из которых досталась Украине, которую она включила в состав 321-й отдельной эскадрильи БПЛА, базирующейся в Одессе.
С максимальной скоростью 1110 километров в час, максимальным практическим потолком 6000 метров и дальностью полета до 1000 километров беспилотник был революционным для своего времени.
На скоростном самолете-разведчике было установлено оборудование для наблюдения, такое как электрооптические устройства, тепловизоры и радары формирования изображений. Почти 40 лет назад его определяющей особенностью был полет и возвращение по заранее запрограммированному маршруту в его навигационной системе, что сегодня активно рекламируют производители дронов.
Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 «Стриж» длиной 14,3 метра и размахом крыла 3,9 метра, разработанный в ОКБ Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе.
Украинский парк Ту-141 пылился на складе до 2022 года, когда в марте того же года он разбился в столице Хорватии Загребе в результате странного инцидента. Это должно было послужить первым признаком того, что беспилотник, возможно, тестируется Украиной для будущих атак.
В то время беспилотник не привел к человеческим жертвам, хорватские официальные лица тогда подразумевали, что беспилотник прибыл из Украины. В посольстве России в Загребе сразу же пояснили, что их военные прекратили использование Ту-141 в начале 1990-х годов.
В заявлении президента Хорватии Зорана Милановича тогда это назвали «серьезным инцидентом» и задались вопросом, как «беспилотник размером с самолет не был сбит на пути из Украины в Загреб».
Отправив сообщение Украине, что он не испытывает оптимизма по поводу того, что его граждане станут случайными жертвами ответных атак Киева на Россию, он также попытался поставить в неловкое положение радарные системы НАТО в Венгрии и Румынии. «Бесхитростный беспилотник, – сказал он, – почти час пролетел незамеченным в воздушном пространстве стран-членов НАТО, и его никто не заметил».
Утверждая, что он не «указывал пальцем», он все же потребовал «ясных фактов» и поднял вопрос с «объединенным командованием НАТО в Испании (которое) должно иметь всю информацию в режиме реального времени». Почти год спустя, в конце января 2023 года, Миланович раскритиковал поставки западных танков на Украину. Уместно отметить, что Хорватия тоже является страной-членом НАТО.