Американская оборонная фирма «Raytheon» модернизирует украинские беспилотники Ту-141

12 февраля 2023
1 092 0 0

В результате крушения беспилотника Ту-141 «Стриж» в Калужской области 6 февраля была обнаружена новая фугасная боеголовка, что указывает на некоторые дополнительные работы по модификации, проведенные украинцами.

Американская оборонная фирма «Raytheon» модернизирует украинские беспилотники Ту-141

Беспилотный самолет разведчик Ту-141 Стриж - Фото: ИТАР-ТАСС/ Борис Кавашкин

В прошлом году 5 и 26 декабря Украина использовала беспилотники советской эпохи для нанесения ударов по российским авиабазам Энгельс и Дягилево.

Это свидетельствует об американской помощи в нанесении удара – на этот раз о том, что компания «Raytheon» помогла установить современную навигационную систему и, возможно, боеголовку на беспилотник.

После декабрьских атак российские эксперты пришли к выводу, что Украина наносила удары под руководством разведывательных самолетов США и Организации Североатлантического договора, а также бортовых радаров.

В ходе удара беспилотных летательных аппаратов и беспилотных надводных аппаратов по российским военным кораблям в Севастополе в конце октября Москва официально заявила, что американский разведывательно-разведывательный беспилотник RQ-4B «Global Hawk» передал информацию о целеуказании.

Частое присутствие RQ-4 B в воздушном пространстве над Черным морем к югу от Крыма можно отследить через веб-сайты, показывающие полеты в реальном времени.

Бывший офицер морской пехоты США и эксперт по оборонной политике России Роб Ли опубликовал в Твиттере фотографии разбившегося в Калуге Ту-141 «Стриж» с осколочно-фугасной боевой частью ОФАБ-100-120.

Калуга находится примерно в 321 километре к северо-востоку от границы и в 160 километрах к юго-западу от Москвы.

Украинские инженеры из «Укроборонпрома» не могли модифицировать беспилотники без доступа к оригинальным чертежам и чертежам конструкции.

Это не произошло бы без американских инженеров из «Raytheon Technologies», которые модифицировали старый советский Ту-141 новой бортовой навигацией. Это указывает на прямое участие американских специалистов ВПК в ударах по объектам в глубине России, как бы это ни отрицалось в Вашингтоне.

Ту-141 был произведен на Харьковском авиационном заводе в 1979 году и использовался до 1989 года, за два года до распада Советского Союза. Всего было произведено 152 единицы, часть из которых досталась Украине, которую она включила в состав 321-й отдельной эскадрильи БПЛА, базирующейся в Одессе.

С максимальной скоростью 1110 километров в час, максимальным практическим потолком 6000 метров и дальностью полета до 1000 километров беспилотник был революционным для своего времени.

На скоростном самолете-разведчике было установлено оборудование для наблюдения, такое как электрооптические устройства, тепловизоры и радары формирования изображений. Почти 40 лет назад его определяющей особенностью был полет и возвращение по заранее запрограммированному маршруту в его навигационной системе, что сегодня активно рекламируют производители дронов.

Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 «Стриж» длиной 14,3 метра и размахом крыла 3,9 метра, разработанный в ОКБ Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе.

Украинский парк Ту-141 пылился на складе до 2022 года, когда в марте того же года он разбился в столице Хорватии Загребе в результате странного инцидента. Это должно было послужить первым признаком того, что беспилотник, возможно, тестируется Украиной для будущих атак.

В то время беспилотник не привел к человеческим жертвам, хорватские официальные лица тогда подразумевали, что беспилотник прибыл из Украины. В посольстве России в Загребе сразу же пояснили, что их военные прекратили использование Ту-141 в начале 1990-х годов.

В заявлении президента Хорватии Зорана Милановича тогда это назвали «серьезным инцидентом» и задались вопросом, как «беспилотник размером с самолет не был сбит на пути из Украины в Загреб».

Отправив сообщение Украине, что он не испытывает оптимизма по поводу того, что его граждане станут случайными жертвами ответных атак Киева на Россию, он также попытался поставить в неловкое положение радарные системы НАТО в Венгрии и Румынии. «Бесхитростный беспилотник, – сказал он, – почти час пролетел незамеченным в воздушном пространстве стран-членов НАТО, и его никто не заметил».

Утверждая, что он не «указывал пальцем», он все же потребовал «ясных фактов» и поднял вопрос с «объединенным командованием НАТО в Испании (которое) должно иметь всю информацию в режиме реального времени». Почти год спустя, в конце января 2023 года, Миланович раскритиковал поставки западных танков на Украину. Уместно отметить, что Хорватия тоже является страной-членом НАТО.

Поделиться
Комментарии0
17 декабря 2024Армия

Войска беспилотных систем. В России появится новый род войск

В Армии России будет создан новый род войск - войска беспилотных систем, процесс формирования планируется завершить в третьем квартале 2025 года....

В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Министерства обороны Российской Федерации

«Битва за Днепр»: как советские войска освобождали Киев

6 ноября 1943 года Красная Армия освободила Киев от немецко-фашистских захватчиков....

В Североатлантическом альянсе идет подготовка к противостоянию с Россией, но у военных учитываются все варианты развития событий.

1 797 0 0

В Североатлантическом альянсе активно обсуждают вопрос «одобрения» применением ВСУ дальнобойных ракет по российской территории.