Так почему же Португалия пошла на такой шаг? Дело в том, что все шесть вертолетов, приобретенных для государственных нужд в 2007 году ввиду, очевидно, бюрократии и отсутствия финансирования больше не эксплуатируются. Проще говоря, они не могут подняться в воздух. В чем, кажется, и заключается основной смысл вертолета как такового.
Однако это не помешает нам рассказать поподробнее об этой модели воздушной техники.
Ка-32А11ВС – одна из лучших моделей холдинга «Вертолеты России», которую можно использовать в качестве многоцелевого вертолета. Он разработан специально для всех типов сложных операций, таких как поисково-спасательные операции, строительство высотных сооружений, лесозаготовки и особо сложные задачи по тушению пожаров.
Ка-32А11ВС признан экспертами одним из лучших пожарных вертолетов в мире и является символом Глобальной вертолетной инициативы по тушению пожаров. Пожарный вертолет Ка-32А11ВС может похвастаться более чем 40 различными вариантами противопожарного оборудования, в том водометом для горизонтального пожаротушения. Может тушить пожары в условиях сильного задымления, на верхних этажах многоэтажек, на объектах нефтяной и газовой промышленности. Ка-32А11ВС соответствует требованиям FAR-29, AP-29 и сертифицирован EASA в 2009 году.
В настоящее время он успешно эксплуатируется в Азербайджане, Бразилии, Канаде, Китае, Индонезии, Японии, Казахстане, Вьетнаме, России, Южной Корее, Испании и Швейцарии.
Ка-32А11ВС широко известен своими невероятными маневренными возможностями, высокой мощностью и полной аэродинамической симметрией благодаря соосной схеме и отсутствию хвостового винта. Он также имеет очень хорошую точность наведения. Именно поэтому вертолетом очень легко управлять в густонаселенных городских районах, труднодоступных горах и лесных районах. По сравнению с другими вертолетами он также может легко приземляться на небольшие суда, буровые платформы и на неподготовленные труднодоступные площадки.
Стандартная максимальная взлетная масса составляет 11 тонн, а взлетная масса с подвешенным грузом – 12,7 тонн. Он может перевозить грузы до 5 тонн на внешней подвеске.
Кабина имеет длину 4,52 метра, высоту 1,24 метра и ширину пола 1,3 метра. В салоне могут разместиться до 13 пассажиров.
Вертолет может развивать скорость 260 км/ч с дальностью полета 650 километров. Всего за весь срок службы он может налетать 32 000 часов и может работать на максимальной высоте 5 000 метров.
Несмотря на то, что вертолет Ка-32А11ВС, принадлежащий Португалии, произведён в России, кажется логичным рассмотреть тот экземпляр аналогичной техники, который использует Россия в ходе спецоперации на Украине.
Ка-52 «Аллигатор» – многоцелевой всепогодный ударный вертолет, способный действовать днем и ночью.
Вертолет оснащен форсированными турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА, а также обладает уникальной маневренностью, которая достигается за счет двух соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Это один из самых маневренных вертолетов в мире.
Броня «Аллигатора» выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты размещаются в катапультных креслах. Вертолет может летать с одним отключенным двигателем. Вертолет имеет систему управления полем боя. Он может обмениваться данными с аналогичными вертолетами или другими типами вертолетов, а также со сторонними источниками. Этот вертолет также предназначен в качестве воздушного командного пункта для группы вертолетов. Он обеспечивает обнаружение целей и координирует атаки.
Ка-52 вооружен бортовой 30-мм пушкой. Имеется шесть внешних узлов подвески для различных комбинаций вооружения, включая противотанковые ракеты «Вихрь», «Вихрь-М», ракеты «воздух-воздух» «Игла-В», контейнеры с неуправляемыми ракетами, бомбы. Для противотанковых задач он может быть вооружен до 12 ПТРК «Вихрь». Ракеты имеют дальность до 10 000 метров и пробивают до 1 000 миллиметров стальной брони.
Производительность включает максимальную скорость 300 км/ч с крейсерской скоростью около 260 км/ч. Дальность полета составляет 1100 километров при боевом радиусе около 460 километров. Его эксплуатационный потолок достигает 5500 метров.
Стоит ли Португалии так рисковать международными договоренностями ради шести бесполезных вертолетов – вопрос, скорее, риторический. Очередная западная страна-член НАТО в очередной раз хочет избавиться от старой техники, отправив ее в зону боевых действий. А работает она или нет – никого не волнует.