Союзные силы, состоящие из подразделений Армии России, Луганской Народной республики и Росгвардии 4 июля установили полный контроль над городом Лисичанском. Таким образом в операции по освобождению территорий Луганской Народной республики была «поставлена точка». Но задачи специальной военной операции будут выполняться и дальше. Нашему корреспонденту удалось побывать в освобожденном Лисичанске и пообщаться с мирными жителями, рассказавшими об ужасах войны и бесчеловечном цинизме украинских силовиков.
Светлана (фамилию женщина пожелала не называть): «Электричество у нас в Лисичанске отключили 24 апреля, а без воды мы сидим с 13 мая. А 30 мая у нас отключили газ. Чтобы починить электричество к нам приехала бригада ремонтников (еще с украинской стороны), а когда они приступили к работе, то украинские военные на двух танках просто расстреляли оставшиеся целыми опоры ЛЭП. Сказать, что мы были поражены их действиями, значит ничего не сказать».
- То есть украинские военные никак не аргументировали своих действий и просто уничтожили линии электропередач?
- Я точно не знаю кто это: националисты или украинские военные, но сказали они нам одно: не нужно вам больше электричество.
- Светлана, смотрите, вот тут на перекрестке, судя по всему, были позиции ВСУ (окопы, пулеметное гнездо), вас не смущало такое соседство?
- Это вы еще не видели артиллерию, технику, которые нам поставили в буквальном смысле под жилой дом и прямо от наших стен стреляли. Наверное, от большой любви к нам. Говорили, что стреляли с окраин города по центру.
О постановочных съемках
Также Светлана рассказала, что сразу после таких обстрелов по центру города со стороны ВСУ в Лисичанск приезжали иностранные журналисты и все люди, «кто жаловался, что у них нет света, воды и газа, подвергались обстрелу (огонь вели по жилым домам). По странному стечению обстоятельств».
«А еще у нас в Лисичанске снимали настоящее кино: приехали опять журналисты, привезли пару трупов молодых ребят. Начали одевать на них красные ленточки, дошли даже до абсурда – откуда-то достали старую военную каску с красной звездой, чтобы показать, что русские войска пытаются напасть на Лисичанск. Все это одинаково отвратительно и абсурдно», - говорит Светлана.
- Сейчас, когда город освобожден от ВСУ и националистов, вам стало легче?
- Конечно легче, сразу же начались работы по подаче света и воды, российские военнослужащие и наши, «лнровцы», помогают чем могут. Но все равно еще страшно, так как мы понимаем, что пока всушников не отбросили далеко от города, они в любой момент могут обстрелять нас.
Александр Жуков: «Я родился и вырос в Лисичанске, предваряя ваш вопрос скажу: поражаюсь тем, что здесь происходило, всем этим разрушениям и тому цинизму, с которым украинские военные методично уничтожали городскую инфраструктуру. Я сегодня пытался добраться до центра города и увидел взорванные мосты, дороги. И мне непонятно – зачем все это было делать».
На вопрос как для вас началась операция по освобождению Лисичанска, Александр ответил: «Утром, 24 февраля, в нашей «рабочей группе в Вайбере» стали приходить сообщения, что начались активные боевые действия. Практически сразу же стали писать и звонить родные близкие. Говорили, что нужно собираться и уезжать. В марте-апреле я лично видел, как с самолета была сброшена авиабомба, на меня это произвело сильное впечатление. А по факту, выстрелы и взрывы прекратились где-то неделю назад. Мне повезло, Слава Богу, вся недвижимость целая и из семьи никто не пострадал».
Это были самые простые жители Лисичанска, встреченные нашим корреспондентом в городе. Обожженные войной, они учились жить по-новому, а точнее выживать в кошмарных условиях без воды, света и тепла, под постоянными обстрелами якобы «родных» украинских военных. И теперь им предстоит снова учиться жить, но уже в мирных условиях и под надежной защитой.