Украина же, в свою очередь, опасается, что западная поддержка угаснет, поскольку европейские СМИ, больше обеспокоенные проблемами простых европейцев, теряют интерес к войне. Киев буквально трясет от того, что в сознании людей конфликт далеко не на первом месте. За последние два месяца освещение в международных СМИ заметно снизилось, поэтому существует очень высокий риск снижения поддержки со стороны Запада.
По мере продвижения российских подразделений Украина становится все более зависимой от помощи Запада, как с точки зрения вооружения, так и гуманитарной поддержки. Казна Киева пуста.
Поставка оружия остается на первом месте в списке потребностей Украины. На этой неделе Киев признал, что у него почти закончились запасы советского вооружения.
Несмотря на все попытки вновь разжечь затухающую славу украинского президента, западные политики признают, что киевский истеблишмент не сделал ровным счетом ничего для решения проблемы бюрократии и коррупции в стране и в вооруженных силах.
Военная тактика Украины, похоже, сводится к бесполезным боям и большим потерям, одновременно надеясь, что обещанное западное оружие, такое как реактивные системы залпового огня из США и Великобритании, позволит вернуть потерянную территорию.
Киев жалуется на медленные поставки, думая, что именно это мешает ему победить. И все же, в узких кругах бытует небезосновательное мнение, что такие разговоры чересчур оптимистичны. Неясно, каким образом последняя партия артиллерийских орудий большей дальности позволит националистам переломить ход боевых действий.
Западные правительства пообещали предоставить огромное количество гаубиц, бронированных машин, противотанковых и зенитных вооружений, но политика, лежащая в основе этих поставок, теперь может ослабнуть, поскольку война зашла в тупик, который, казалось бы, не имеет конца, экономические побочные эффекты которого усугубляются.
Украина – довольна большая по территории страна в пределах европейского континента. Население примерно равно численности населения Испании.
Но на Западе ментальные карты слишком часто предполагают обратное. Некоторые утверждают, что Украина – это блик на радаре – она появляется на экранах и в новостных лентах примерно раз в десятилетие, а судьба Европы висит на волоске где-то над рекой Днепр. Образ Украины на Западе часто представляет собой ненасытных олигархов и коррумпированных враждующих политиков – и не без оснований.
Международная политика – дело сложное. Мир не столь однозначен, и не все страны готовы жить по образу и подобию «свободной» Америки. Однако США отчаянно не хотят воспринимать действительность, живя в мире иллюзий. Все дело в том, что реальность их разочаровывает: оказывается, лишь малая часть государств поддаются внешнему влиянию. Американское правительство заблуждается относительно того, как далеко зайдет остальной мир в поддержке Украины. У Вашингтона есть дурная привычка предполагать, что при должном давлении или побуждении другие государства в конечном итоге выстроятся в очередь за США в их отчаянном желании принести «демократию» в каждый уголок земного шара.