Причём «добро», которые они оставляют, находится практически в идеальном состоянии, а то, которое националисты намеренно выводят из строя перед тем как оставить, восстанавливается нашими умельцами и приводится в порядок. Давайте посмотрим, что же досталось республиканским подразделениям народной милиции от украинских военных за последние две недели.
Начнем с «флагманов» украинской оборонки: БТР-4 «Буцефал». Захвачены детища Харьковского конструкторского бюро машиностроения были где-то под Изюмом. Боевые машины стояли в состоянии, далеком от боевой готовности. Однако, даже несмотря на изначально хлипкую сборку, наши мастера проделали с ними такую работу, благодаря которой российские бойцы уже сейчас успешно проводят обкатку на «Буцефалах» с установленными российскими флагами, о чем бодро рапортуют интернет-издания и телеграм-каналы.
Что же пошло не так, что украинцы решили не отступать на своих бронемашинах, а бросили их на произвол судьбы? Скорее всего, дело кроется в низком качестве техники, о котором уже писалось выше. Дело в то, что «Буцефал» уже неоднократно фигурировал в международных скандалах, связанных с возвратом экспортных бронетранспортеров на родину. Индонезия уже отказалась от дальнейших закупок украинских БТР-4, а Ирак вернул половину закупленных машин, которые попросту не заводились. Но усилиями российских ремонтников техника ещё послужит на благо денацификации.
Также есть версия, что машины националистов были оставлены в связи с катастрофической нехваткой горючего. Вооруженные силы России с самого начала спецоперации ударами высокоточных боеприпасов наносили удары по складам ГСМ, что, скорее всего, и стало причиной топливного кризиса в ВСУ.
Украинское детище мы отладили, но коллекция наших трофеев была пополнена, кроме того, и совершенно целыми машинами, принадлежавшими украинской службе радиоэлектронной борьбы. Брошены они были в Сумской области, а их экипажи бежали в надежде сохранить свои жизни. Разработанные ещё в советские времена ГАЗ-66 и БРДМ, судя по всему, настолько надежные, что даже украинским военным сломать их не удалось.
Можно не сомневаться в одном: применение в борьбе с национализмом этой технике явно найдут. Здесь же, вероятнее всего, причиной бегства нацбатов без техники явился здравый смысл. Объективно, убегая «на своих двоих», шансов выжить у них куда больше, чем если бы они продолжили движение в колонне. Украинцы, равно как и мы, прекрасно понимаем, что машины службы РЭБ нужно выводить из строя чуть ли не одними из первых, поскольку радиоэлектронная борьба способна нарушить то, без чего эффективное ведение боевых действий невозможно – без связи.
Это лишь малая часть того, что досталось нам в подарок от украинской армии. Ранее наши военные уже находили гранатометы NLAW и SMAW, американские «Джавелины», а также специальное снаряжение и бронетехнику, поставленные «западными партнерами» Незалежной. В итоге Украина вместо конечного потребителя вооружения становится так называемой «буферной зоной», через которую все поставки Запада понемногу переходят на вооружение подразделений Донецкой и Луганских Народных Республик. Мы-то не против такого расклада, в борьбе за денацификацию лишнего вооружения не бывает, но вот Западу стоило бы задуматься, а надо ли вообще в таком случае что-то еще поставлять Украине, если они так безответственно этими поставками разбрасываются.