Игорь Сикорский родился в 25 мая 1889 года Киеве и был младшим из пяти детей. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский, профессор психологии, публицист, активный общественный деятель. Мать Игоря Сикорского, Мария Стефановна Сикорская была врачом, но по профессии не работала. Именно она привила большую любовь к искусству, особенно к жизни и творчеству Леонардо да Винчи и рассказам Жюля Верна Игорю Ивановичу. В 1900 году, в возрасте 11 лет, он сопровождал своего отца в поездке в Германию, после чего он увлекся естественными науками и начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов, а уже к 12 годам сделал небольшой вертолет.
Игорь Сикорский в возрасте 14 лет начал свое обучение в Санкт-Петербургской Императорской Российской военно-морской академии. А через три года он решил, что его будущее связано с инженерным делом, поэтому ушел из Академии и покинул Российскую империю, чтобы учиться в Париже. Он вернулся в Россию через год, поступив в техникум Киевского политехнического института. После очередной поездки в Германию со своим отцом летом 1908 года, узнал о самолете братьев Райт «Флайер» и дирижабле Фердинанда фон Цеппелина, тогда он твердо решил, что делом его жизни будет авиация.
При финансовой поддержке своей сестры Ольги Сикорский вернулся в Париж в 1909 году, чтобы изучать воздухоплавание во всемирно известной Школе авиационной техники и автомобилестроения в Париже. В то время Париж был центром авиационного мира. Сикорский встречался с лучшими представителями авиастроения. В мае этого же года он вернулся в Россию и занялся проектированием своего первого вертолета, испытания которого он начал в июле 1909 года. На протяжении еще нескольких лет Игорь Иванович будет строить и испытывать самолеты, а в 1912 году его трехместный самолет С-6 выберут лучшим на Московской выставке самолетов.
Именно после победы на выставке Сикорский начинает работать на Русско-Балтийском вагонном заводе, который становится кузницей таких проектов, как самолеты «Гранд» и «Русский витязь», а затем и четырехмоторного «Ильи Муромца» – лучшего самолета Первой мировой войны.
Спроектированный и построенный на том же заводе С-16, прототипом которого являлся британский «Таблоид», предполагалось использовать в основном для обучения пилотов, но воздушному флоту Российской империи требовались истребители для сопровождения бомбардировщиков, для чего С-16 подходили идеально, так же, как и для ведения наблюдательно-разведывательных операций.
Партия С-16 поставленная в войска составляла 34 самолета – единственный проект Сикорского, запущенный в серийное производство, помимо «Ильи Муромца».
Тактико-технические характеристики С-16 включают в себя следующие параметры:
- Экипаж – 1-2 человека;
- Двигатель – ротационный, «Гном», «Гном Моносупап» (58 кВт), «Гном-Калеп» (44 кВт);
- Сухая масса – 407 килограмм;
- Взлетная масса – 676 килограмм;
- Размах верхнего крыла – 8,80 метров;
- Размах нижнего крыла – 7,90 метров;
- Длина – 7,0 метров;
- Высота – 3,5 метра;
- Площадь крыла – 25,3 метра;
- Максимальная скорость – 125 км/ч;
- Практический потолок – 3500 километров;
- Дальность полета – 500 километров;
- Топливный бак – два бака объемом 90 литров;
- Вооружение – 7,62-мм пулемет Максим (Виккерс, Кольт, Льюис, Мадсен), 250 патронов.
Самолет С-16 представляет собой одноместный одномоторный биплан, фюзеляж которого сделан из деревянного каркаса со стальными растяжками. Вдоль граней фюзеляж имел матерчатую обшивку, а его передняя часть была обшита алюминием. Двухлонжеронные крылья прямой формы, верхнее крыло состояло из двух частей и имело элероны, выступающие за его контуры. Так как верхнее крыло находилось высоко над фюзеляжем, это открывало хороший обзор из кабины. Ручка управления в кабине отсутствовала, но был установлен штурвал в форме автомобильного руля, а также несколько основных приборов: компас, указатель уровня топлива и тахометр.
Однако такая конструкция имела ряд недостатков. Расположение топливных баков: главный бак находился между двигателем и кабиной пилота, дополнительный бак – под креслом пилота, что в случае пожара вело к неминуемой гибели. Недостаточная жесткость ввиду слишком высоких стоек не обеспечивала необходимую управляемость. Слабый двигатель не раскрывал до конца потенциал самолета, но более мощные двигатели в то время в Российской империи отсутствовали.
Поскольку семья Игоря Ивановича Сикорского придерживалась монархических взглядов, в 1918 году он покидает Россию и иммигрирует во Францию, а затем в США, где основывает «Аэростроительную корпорацию Сикорского» (Sikorsky Aero Engineering Corporation) при финансовой поддержке композитора Сергея Рахманинова, но его С-16 вплоть до 1923 года остается на вооружении РККА.