Арсений Ворожейкин - генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза.
Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939 году, где сбил 6 японских самолётов. Во время одного из 30 боёв с японцами на Халхин-Голе А.В. Ворожейкин, комиссар эскадрильи в 22-м истребительном авиационном полку, получил тяжёлое ранение — компрессионный перелом трёх позвонков поясничного отдела. Был комиссован, но несмотря на это, вернулся в часть. В 1939-40 годах участвовал в советско-финской войне — его эскадрилья занималась штурмовкой вражеских войск, разведкой, сопровождением бомбардировщиков.
В сентябре 1942 года по окончании Военно-воздушной академии был отправлен сначала на Калининский, затем на Воронежский фронт, потом были 1-й Украинский и другие фронты Великой Отечественной войны. Его мало интересовали должности и звания, главной целью было овладение мастерством пилотажа и воздушного боя, чтобы потом применить полученные навыки на практике.
Советский ас обладал собственной неповторимой манерой ведения боя. Для улучшения обзора он до конца 1942 года летал с открытым фонарём кабины. На память ему приходили слова старших товарищей во время боёв на Халхин-Голе: «Кто не умеет видеть воздух, тот не истребитель, а летающая мишень». Несмотря на смелость в боях, он не был при этом сторонников лобовых атак и всегда старался избежать их в последний момент. Мастер пилотажа, он не боялся резких манёвров и пике, от которых темнело в глазах, часто использовал различные уловки для введения противника в заблуждение.
В полной мере Арсений Васильевич проявил свои боевые качества в сражениях над Курской дугой, куда был переброшен 728-й истребительный полк, получивший новые боевые машины Як-7Б. С первых дней боёв он стал практически основным ведущим сводных групп, вскоре поредевших от потерь. Лётчикам-истребителям приходилось взлетать по 4-5 раз в день — от зари до вечерних сумерок. Эскадрильи истребителей прикрывали действия бомбардировщиков, штурмовиков, очищали от вражеских самолётов фронтовое небо.
В качестве командира эскадрильи Ворожейкин зарекомендовал себя не только искусным пилотажником, но и снайпером. Его отличала отличная стрельба с короткой дистанции со сменой направления движения. Авторитет его утвердился сразу после первых боевых вылетов. Утром 12 июля 1943 А.В. Ворожейкин во главе 6 Як-7В вылетел в район Богородицкого. Погода не баловала лётчиков. Облачность была почти сплошной, с редкими разрывами. Ведущий вывел шестёрку за линию облаков, почти над линией фронта, и сразу увидел группу вражеских самолётов — более тридцати «Юнкерсов» и около 10 прикрывавших их «Мессершмиттов». «Бьём Юнкерсы!», - скомандовал Ворожейкин и с высоты начал пикирование на немецкого ведущего. Когда до врага оставалось всего 25 метров, грянул залп, и самолёт противника отправился на землю горящей кометой. Арсений набрал высоту, дал приказ паре лётчиков связать «мессеры», а сам повёл шестёрку в новую атаку на вражеские бомбардировщики, которые шли «утюжить» советские наземные войска.
После потери ведущего «Юнкерсы» потеряли боевой порядок, а вторая атака разметала их в стороны. Загорелись ещё два вражеских бомбардировщика, остальные стали беспорядочно сбрасывать бомбовый груз и уходить назад. А группа Ворожейкина бросилась на помощь сражавшейся с «мессерами» четвёрке. Советский ведущий сразу разрезал дистанцию и подбил один из немецких самолётов из пушки. Под натиском наших «Яков», вынуждены были ретироваться и немецкие истребители. А советская шестёрка вернулась в часть без потерь.
Всего за время Великой Отечественной войны Ворожейкин сбил ещё 46 вражеских самолётов лично и 14 в группе.
1 мая 1945 года лётчики 2-й воздушной армии гвардии капитан В.К. Новосёлов и майор Н.А. Малиновский в сопровождении 16 истребителей под командованием дважды Героя Советского Союза полковника А.В. Ворожейкина появились над рейхстагом и сбросили на парашютах красные полотнища. На одном из них было написано «Победа», на обратной стороне — «Слава Советским воинам, водрузившим Знамя Победы над Берлином», а на другом — «Да здравствует 1 Мая!».
После войны командовал авиационным полком, дивизией, был первым заместителем командующего ПВО Черноморского флота. Умер 23 мая 2001 года. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.